Гостиничный бизнесПерсонал

Администратор гостиницы обязанности и принцип работы

Обязанности и принцип работы

Администратор гостиницы обязанности и принцип работы. Первый человек, которого вы видите в отеле, это администратор отеля. Всегда милый и дружелюбный, он постарается сделать все, что в его силах, лишь бы сделать ваш отдых незабываемым и комфортным.

Администратор гостиницы обязанности и принцип работы

Со стороны может показаться, что обязанности администратора отеля ограничиваются лишь предоставлением ключей от номера и регистрацией вас в базе данных. Чтобы развеять этот миф, давайте поближе познакомимся с работой одного из главных сотрудников оздоровительного комплекса.

Часто должность администратора называют регистратором. В переводе с французского это слово означает «дверь». Такое название специалист отеля получил потому, что его рабочее место, ресепшн, находится в непосредственной близости от входа, и он встречает гостей. Такая формулировка, конечно, не точная, ведь администратор в гостинице выполняет гораздо больше функций исходя из своих должностных обязанностей. Так, он должен обеспечивать бесперебойную работу всех служб отеля, проверять готовность номера к заселению, проверять наличие необходимых напитков и закусок в мини-баре, координировать работу подчиненных. В небольших отелях на администратора возлагается не только функция регистрации гостей, приема ключей и ценностей под охрану (в сейфе), но и подготовка номеров к заселению.

Администратор гостиницы обязанности и принцип работы

Одной из важнейших функций, выполняемых администратором гостиницы, является бронирование номеров по телефону, электронной почте и другим средствам связи, контроль загрузки гостиницы и фиксация неявки гостей в назначенный день. Несвоевременный учет количества забронированных и занятых номеров может привести к ситуации «овербукинга» – иными словами, гости купят больше номеров, чем имеется в гостинице в свободном пользовании.

Достаточно часто к администратору отеля поступают запросы на бронирование дополнительных услуг, в первую очередь это касается возможности предоставления туристам дополнительных кроватей для детей и взрослых или изменения категории номера. Если есть такая возможность, категорию номера можно изменить, уже проживая в гостинице, внеся доплату.

Все вопросы, споры и конфликтные ситуации также требуется решать администратору отеля, в рамках его полномочий. Кто, как не он, должен принимать решение по поступившей от клиента жалобе, если ему не предоставили заранее забронированный номер, услуги, если у него возникли проблемы с оплатой.

Администратор гостиницы обязанности и принцип работы

Прибыль является главной целью для любого отеля, поэтому на администраторе отеля также возложена функция контроля отъезда гостей, в ходе которой должна быть проверена оплата всех счетов.

Для того чтобы правильно и точно обеспечить работу всех служб, администратор гостиницы должен знать правила оказания гостиничных услуг, содержания помещений, правила составления штатного расписания, структуру гостиницы и другие аспекты. Эти знания необходимы для эффективного и профессионального выполнения своей работы.

Должность «лицо отеля» — важная и ответственная. Вне зависимости от ситуаций и проблем, возникающих в гостинице, хорошее настроение, улыбка не покидают администратора, ведь сфера обслуживания основана, прежде всего, на гостеприимстве.

Стать администратором гостиничного комплекса может каждый: необходимо пройти обучение в университете, техникуме или на гостиничных курсах и иметь колоссальное желание работать. Приветствуется знание иностранных языков, особенно если отель находится в туристическом центре с большим потоком туристов.

Николай Рунов

Автор статей, публицист, блогер.