КАК ЗАГОРОДНЫМ ОТЕЛЯМ ВЫЖИТЬ В НЕСЕЗОН? ИНТЕРВЬЮ С МАРИЕЙ ЯКИМОВСКОЙ И АНАТОЛИЕМ МИХЕЕВЫМ

КАК ЗАГОРОДНЫМ ОТЕЛЯМ ВЫЖИТЬ В НЕСЕЗОН? ИНТЕРВЬЮ С МАРИЕЙ ЯКИМОВСКОЙ И АНАТОЛИЕМ МИХЕЕВЫМ

С окончанием бабьего лета в большинство загородных отелей приходит несезон. Что характерно, для многих отельеров он наступает как зима для коммунальщиков — неожиданно. Объект пустует. Доходов нет. Какой бы канал продаж ни подключали, какой бы волшебный сервис ни использовали, это лишь точечно закрывает ситуацию на короткий срок. А нужно комплексное решение, которое раз и навсегда вас избавит от проблемы.

О том, что поможет загородным отельерам избежать регулярных встреч с несезоном, в совместном интервью расскажут

Мария, с какими проблемами в несезон сталкиваются практически все руководители загородных объектов, которые не успели к нему подготовиться?

В первую очередь падает загрузка и, как следствие, проседают доходы. В этот период большинство загородных отелей проедают то, что заработали в сезон. Параллельно судорожно начинают сокращение всего и вся, от персонала до рекламного бюджета. А это зачастую приводит к еще большему ухудшению ситуации.

Появляются проблемы с платежами — сроки подходят, а денег нет. Уменьшаются или вовсе прекращаются выплаты собственнику, что не приводит его в восторг.

Многие мои коллеги, управляющие, находясь в стрессе и перепробовав общеизвестные способы, начинают искать волшебную кнопку, которая избавит их от проблем, вылечит «головную боль» и примирит с собственником.

Но, как я всё время говорю, нет такой кнопки, которая поможет в этой ситуации. Нужен системный подход.

Анатолий, логично, что если в отеле нет гостей, то и ресторан пустует, какими специфическими проблемами это чревато?

В несезон характерны напряжённые отношения с поставщиками — для оплаты им в срок (даже с учётом отсрочки платежа) не хватает денег. И поставщики вносят отель в стоп-лист, не отгружая до погашения задолженности.

Особенно печальны такие истории, когда поставщик единственный и принципиальный. Ресторан отеля может остаться без продуктов, если будет допущена задолженность. А ресторан без продуктов — это голодные гости, даже то небольшое количество, которое каким-то образом в отеле проживает.

Другое слабое место — это фудкост, который в несезон традиционно растёт. Особняком стоит шведский стол, который с упорством, достойным лучшего применения, многие отели «героически» организуют даже на малые количества гостей.

Выживание в несезон — задача сложная и требующая введения различных мер, порой смелых и нестандартных.

Мария, как вы предлагаете загородным отельерам решать проблемы, с которыми они сталкиваются в несезон?

Сначала я работала с отельерами в формате консультаций. Но сопоставив запросы, выявила, что во многом проблемы у них схожи. И у меня появилась идея создать продукт, который поможет большему количеству коллег решить эту проблему комплексно.

Но мы знаем, что отель состоит не только из номеров, а еще из ресторана и дополнительных услуг. И ресторан в состоянии приносить не меньше выручки, чем номерной фонд. Поэтому мне захотелось привлечь профессионала, эксперта, который смог бы с других ракурсов осветить проблему, усилить мои знания своими. Одна голова хорошо, а две лучше. И я очень рада, что Анатолий поддержал идею создания совместного продукта.

Анатолий, вы обычно работаете с отельерами в другом формате, почему решили попробовать что-то новое?

Понимаю, как велико количество тех, кому я мог бы помочь, но не успеваю по причине чисто физических ограничений. Поэтому мы с Марией Якимовской решили объединить наши усилия и создать продукт, главная задача которого —передать качественные знания и развить правильные навыки у целой группы отельеров.

Мы знаем, что делать, какие действия предпринимать и что предусмотреть! Опираясь на наш опыт в квадрате, мы разработали мощный продукт.

Мария, что же это за продукт?

Это первый бизнес-квест в жанре хоррор для руководителей загородных отелей, который так и называется «Выжить в несезон». Аналогов нашему продукту ни по формату, ни по содержанию на рынке нет.

Анатолий, почему остановились на таком жанре квеста — хоррор? Ведь тема для отельеров и так довольно болезненная, надо ли было еще нагнетать обстановку?

На мой взгляд, выбор очевиден. Во-первых, хорроры сейчас самый популярный жанр в видео-контенте, будь то фильмы или игры. А во-вторых, не стоит недооценивать опасность «мёртвого» сезона. Я много раз видел, как хорошие руководители и их сотрудники, обладающие весьма серьёзными профессиональными навыками и умениями, за время вынужденного простоя, даже находясь на работе, быстро теряют хватку. Их уровень падает на глазах. В итоге к началу нового сезона подходит бледная тень той команды, которая была создана в предыдущем году.

Это же ужасно — огромные усилия просто пропадают. И опять всё заново. И опять зря. Мне, как профессионалу, от этой перспективы страшно до мурашек.

Мария, если проводить аналогию с игрой, то что предстоит пройти участникам на бизнес-квесте?

Наших участников ждут:

  • 5 модулей — 1 встреча в неделю в ZOOM,
  • 5 мозгоштурмов для поиска решений и генерации идей с участниками и квест-лидерами, то есть нами с Анатолием,
  • 12 практических заданий для внедрения новых знаний,
  • 10+ шаблонов для использования в работе,
  • обратная связь на домашние задания от нас с Анатолием в соответствии с выбранном тарифом,
  • закрытый чат с участниками и квест-лидерами, куда можно приносить свои идеи, переживания и достижения.

Анатолий, какие модули входят в программу бизнес-квеста и почему решили включить именно их?

Программа состоит из 5 модулей:

  • 1. как найти и монетизировать уникальность вашего отеля
  • 2. как найти новые сегменты гостей
  • 3. на чем заработать в ресторане в несезон
  • 4. ищите доход в расходах
  • 5. как добиться реализации поставленных планов

Выбор модулей абсолютно не случаен, потому что мы с Марией прекрасно знаем, какие направления деятельности нужно прокачивать в первую очередь.

Многие отельеры делают одну и ту же ошибку — судорожно сокращают расходы, не уделяя должного внимания доходам. Работа с расходами — вещь нужная, но нельзя сократить всё «под ноль», всё равно есть определённые ограничения. Мы же даём участникам квеста реально работающие инструменты для увеличения выручки.

В модулях мы отдельно говорим про новые источники доходов по разным направлениям деятельности: находим дополнительные возможности номерного фонда, ресторана и прочих, порой неочевидных, источников выручки.

Наша цель — выявить внутренний потенциал всех участников, чтобы они, в свою очередь, раскрыли весь коммерческий потенциал своих отелей.

Мария, чем отличается ваш квест «Выжить в несезон» от курсов, что уже есть на рынке?

В первую очередь уникальность бизнес-квеста в том, что полученные знания участники применяют сразу на практике. Все домашние задания они выполняют, опираясь на свой объект. И изменение ситуации в отеле начинает происходить прямо во время квеста.

А во-вторых, мы первые, кто решил предложить отельерам искать решения сложных проблем в игровом формате. Почему?

Потому что:

  • через игру информация легче усваивается,
  • психологическое сопротивление, свойственное всем нам на новые формы и знания, снижается,
  • игра приносит легкость, юмор и непринужденность в общении, что помогает не драматизировать события, а видеть свет в конце тоннеля,
  • регулярные мозгоштурмы раздвигают горизонты сознания, воодушевляют и заряжают,
  • за выполненные домашние задания участники получают баллы, победителю достанется главный приз.

Анатолий, руководствуясь какими принципами, вы подбирали инструменты, которые предстоит освоить и начать использовать участникам бизнес-квеста?

Главный принцип всего, что мы создаём — это 100%-ная практическая применимость «здесь и сейчас». Шаг за шагом участники вместе с нами изучают новые перспективы и создают работающие продукты для реальных отелей. Основной упор мы делаем на немедленную отдачу от полученных знаний и навыков. Если не внедрил — считай, потерял.

Мария, почему решили пригласить ограниченное количество участников, ведь казалось бы: чем больше человек, тем больше ваш доход?

Мы набираем мини-группу, чтобы уделить внимание каждому участнику и иметь возможность глубоко погрузиться в каждый объект. Доход, безусловно, важен. Но для нас главное — помочь внедрить работающие инструменты, а не просто рассказать о них и бросить участников в свободное плавание, «выкинув из лодки посреди океана».

Анатолий, в каком формате решили проводить онлайн-встречи на квесте?

У нас с Марией в этом плане одинаковый подход — делать нужно так, чтобы потом не переделывать! Поэтому на наших встречах мы, конечно, знакомим участников с теорией, но количество скучных лекций сведено к нулю. Вместо них —небольшие информационные блоки, щедро сдобренные работой в группах и практическими заданиями.

Времена, когда можно было получать фундаментальные знания, в надежде, что когда-нибудь они пригодятся, давно прошли. Важно то, что есть здесь и сейчас!

Есть известная притча про рыбу и удочку: «Дай голодному рыбу — и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу — и ты накормишь его на всю жизнь».

Вот мы как раз продаём удочки, а также прикормку, червей и всё необходимое для удачной рыбалки.

В каждом модуле есть домашнее задание, с проверки которого начинаем следующий модуль. То есть, мы не только говорим «иди делай», а ещё и проверяем, что и как сделано, и даём обратную связь по результатам.

Задания продуманы таким образом, чтобы участники могли «отбить» затраты на квест ещё до его окончания. Тот, кто будет не только присутствовать на встречах, но и немедленно применять всё на практике, однозначно приобретет ощутимую выгоду.

А участник, получивший самые лучшие результаты, ещё и приз от нас с Марией получит!

Мария, расскажите подробнее, что же за ценный приз выиграет победитель бизнес-квеста «Выжить в несезон»?

Приз — Наставничество в течение 2 месяцев: по 1 месяцу от меня и Анатолия.

Программа наставничества выстраивается под цели и задачи конкретного управляющего и направлена на решение проблем именно его объекта. Мы будем говорить просто о сложном, максимально делая работу интересной и лёгкой.

Наставничество поможет:

  • создать эффективную организационную структуру,
  • создать и внедрить систему отчётов, бюджет,
  • разработать и запустить работаю систему обучения персонала и поддержания классного сервиса,
  • организовать работу так, чтобы оставалось время на личную жизнь,
  • подтянуть свои компетенции в тех направлениях, в которых их недостаточно для эффективной работы,
  • получить ответы на любые вопросы, не боясь показаться некомпетентным или недостаточно опытным,
  • выработать линию поведения с собственником и подчинёнными

И решить ещё около миллиона других задач!

Во время наставничества мы встречаемся онлайн 1 раз в неделю (итого 8 встреч, по 4 от каждого из нас), где обсуждаем вопросы и ищем пути решения. Между встречами победитель может задать в чате вопрос по теме недели. Будут и обязательные домашние задания по итогам онлайн-встреч, куда ж без них).

В общем, чтобы окончательно убедить в бесценности нашего приза, скажу, что одна моя полуторачасовая бизнес-консультация стоит 15 000 рублей, а у Анатолия — часовая 10 000 рублей. А победитель получит фактически по 4 наших консультации и общение между ними.

Анатолий, что скажете тем управляющим, которые всё еще сомневаются, стоит ли им участвовать в первом бизнес-квесте «Выжить в несезон» для руководителей загородных отелей?

Напоследок я скажу так: превращение убыточного периода в прибыльный будет прекрасным кейсом для любого резюме. И может поспособствовать повышению стоимости генерального менеджера на рынке. Тот, кто умеет зарабатывать несмотря ни на что — редкий и ценный кадр, которому точно найдётся применение в наши неспокойные времена!

Кстати, до 13.10.2022 на все тарифы действует скидка — 20%

А для читателей портала специальный бонус — по промокоду ОТЕЛЬЕРПРО при покупке любого тарифа — 1 час консультации от одного из экспертов в подарок еще ДО начала квеста!

Поэтому, выбирайте подходящий вариант участия и присоединяйтесь к нам, пока еще есть места!

Подробная программа и регистрация по ссылке.

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий