Юлия Жогло, «МегаФон»: «Происходящее в индустрии — это не вызовы. Экономия, отмены и переносы были в нашей работе всегда»

Юлия Жогло, «МегаФон»: «Происходящее в индустрии — это не вызовы. Экономия, отмены и переносы были в нашей работе всегда» Юлия Жогло, руководитель направления по организации корпоративных поездок и бизнес-мероприятий ПАО «МегаФон», сотрудничает с изданием BBT Russia с самого его основания, ни много ни мало — почти десять лет. То есть это тот человек, который прошел в индустрии огонь, воду и медные трубы. И не по одному разу.

Тем интереснее было послушать Юлию сейчас: ведь, несмотря ни на что, она осталась верна своей компании, продолжает развиваться в MICE и бизнес-тревел и, кажется, что-то менять в своей профессиональной жизни кардинально не планирует. Как это принято сейчас говорить: «Хоть где-то стабильность!»

Юлия рассказала нам, что происходит в «МегаФоне» с корпоративным тревелом, какой навык в своей работе считает критически важным, на что ориентируется при выборе TMC и какие из тревел-агентств, по ее мнению, точно выживут.

— Юлия, как в компании обстоят дела с командировками, корпоративными мероприятиями? Некоторые коллеги говорят, что в текущих условиях у них стало больше свободного времени. Как у вас?

— С февраля этого года количество командировок, как и мероприятий, в «МегаФоне» увеличилось. Мы наблюдали рост, и рост хороший. Я сейчас сравниваю не с допандемийным временем, а с 2020-21 годами. Этот бум бизнес-тревел, во многом благодаря отмене Covid-ограничений в компании, происходил вплоть до августа-сентября. Сейчас командировки тоже продолжаются, активность есть, но она, конечно, в связи с последними событиями не такая, какую мы ожидали.

Пришлось отменить международные мероприятия, запланированные на сентябрь. Мы готовились к поездке в Узбекистан, но случилась частичная мобилизация, в отношении мужчин возникли риски невыезда за границу. Также отменили мероприятие в Пятигорске. Но, возможно, еще проведем его в Подмосковье. Не так давно у нас там проходила очередная сессия.

Ну и встречи в офисе никуда не делись, к нам приезжают коллеги из регионов.

Да, у меня высвободилось время, но скорее не потому, что стало меньше работы. Просто я выстроила бизнес-процессы в команде так, что все операционные вопросы решают мои сотрудники. Я доукомплектовала свою команду, распределила функционал, и сейчас у меня все универсалы.

При этом, если сравнивать объемы командировок до пандемии и сейчас, то понятно, что число бизнес-поездок в настоящее время меньше. Ну и потом в компании продолжаются трансформационные процессы.

— Насколько меньше?

— В 2019 году по «МегаФону» было порядка 14 тысяч командировок. Проводила срез в апреле 2022-го, и тогда их было около 4 тысяч. Предполагаю, что к концу года цифра дойдет до 8 тысяч.

Юлия Жогло, «МегаФон»: «Происходящее в индустрии — это не вызовы. Экономия, отмены и переносы были в нашей работе всегда»   

— Юлия, есть мнение, что тревел-менеджер сегодня — снова тот самый бронировщик тревел-услуг, что и много лет назад. Ощущение, что вся эволюция, которая произошла в профессии, была бессмысленной. Что вы об этом думаете? Востребованы ли сейчас все ваши компетенции?

— Начнем с того, что тревел востребован всегда. Неважно, какая на рынке складывается ситуация: будет ли тревел-менеджер просто «бронировщиком услуг» или руководителем более интеллектуальных процессов, как то автоматизация или геймификация в компании.

В своем окружении я не слышу от коллег о том, что требования к тревел-менеджеру снизились. С другой стороны, если придется заняться заведением заявок о командировке вместо сотрудников или чем-то подобным, мы это будем делать. Ведь это в том числе наш функционал.

В «МегаФоне» продолжают действовать все онлайн-системы. Более того, мы реализуем проект по дополнительной автоматизации наших интеграционных процессов. И кто бы что так громко ни говорил о том, как мы эволюционируем и здорово интегрируемся, но даже в «МегаФоне» все это идет довольно непросто, при этом мы ИТ-компания.

Постоянно слышу от многих крупных компаний, и в этом году в том числе, что история с автоматизацией — очень красивая на бумаге, но на практике, в российских реалиях, реализовать ее довольно проблематично, в том числе с учетом местного законодательства, требований к информационной безопасности.

Отвечая на ваш вопрос, хочу сказать, что в 2022 году я вернулась к организации мероприятий. То есть речь идет уже не о контроле или кураторстве, а именно о том, что я «руками» делаю мероприятия для своих коллег. У меня было и продолжается очень много vip-мероприятий, и я смотрю на это как на привилегию. Для тревел-менеджера организовать встречу подобного уровня — большой опыт. Здесь вопрос даже не в том, умеете вы или не умеете работать с агентством, понимаете ли, какой лучше забронировать билет, а в том, насколько вы знаете специфику таких запросов и можете ли находить подход к статусным сотрудникам. В этом году меня довольно часто привлекали к таким задачам. И это был драйв!

Да, я продолжаю заниматься стратегическими проектами, ИТ, трансформационными вопросами своего подразделения, но в этом году как будто заново прокачала свои навыки в организации бизнес-мероприятий и уверена — мне это только в плюс. Я взбодрилась, эмоционально в первую очередь. «Работа нас спасет», — как-то сказал мой руководитель. И это действительно так.

— Какой навык сейчас приходится тренировать особенно?

— Не знаю, можно ли назвать это навыком. Гибкость ума. Действительно глубина бронирования, заявки на командировку или проведение мероприятия сильно сократилась. Сегодня ты можешь забронировать отель или билеты, а завтра это все отменить. Стрессоустойчивость была с нами всегда, сейчас, может, ее стало побольше.

Пожалуй, еще искусство коммуникации. Как донести до сотрудника не очень приятную информацию? Потом цели по экономии никто не отменял. Как и ориентированности на запросы внутреннего заказчика. И здесь вечное лавирование, вечный квест.

Юлия Жогло, «МегаФон»: «Происходящее в индустрии — это не вызовы. Экономия, отмены и переносы были в нашей работе всегда»  

— Юлия, вы отмечаете для себя какие-то особенные обстоятельства в связи с текущей ситуацией на рынке?

— Вы знаете, мы настолько ко всему привыкли, что я уже не могу сказать, что мне что-то дается тяжело. Отмены, переносы, оптимизация, логистика — обычное дело. Забронировать билет или гостиницу за день или два часа до отправления, оперативно запрос согласовать — это все наша работа. Не знаю, согласятся ли со мной коллеги по индустрии, но для меня такие моменты — рабочие. Сказать, что нам сложно с бюджетами? Да ладно, так было, есть и будет. Ситуация, конечно, непростая, но особенной в отношении командировочного процесса я бы ее называть не стала.

— То есть, к тому, что тревел-бюджет вырастет, о чем предупредили ваши коллеги на BBT Forum & Awards, в компании готовы?

— Я очень надеюсь на увеличение тревел-бюджета в 2023 году — в сравнении с тем, что мы видим в этом. Да, у нашего руководства и акционеров свое видение расходов на командировки. Но практика показывает, что прогнозы превышают выделенные изначально средства. И прогнозы обоснованы.

В этом году у нас изменился подход к бюджетированию. Если вкратце, то мы исполнители, то есть не принимаем решений, кому и куда ехать в командировку. Такие решения принимает бизнес. Теперь он главным образом обосновывает увеличение расходов на командировки. В этом смысле нам стало полегче, потому что многие наконец поняли, что тревел — это не просто трата денег, красивые гостиницы и классные самолеты, а большая работа.

Что касается 2023 года, то пока согласованные цифры ниже тех, что мы обозначили. Но выше тех, что были изначально утверждены на 2022-й. Посмотрим, кампания по бюджетированию еще не завершена.

Юлия Жогло, «МегаФон»: «Происходящее в индустрии — это не вызовы. Экономия, отмены и переносы были в нашей работе всегда» — Юлия, в чем для вас состоит главное преимущество TMC?

— Мы, кстати, как раз отыграли тендер и остались с одним агентством, а раньше нас обслуживали два.

Главное преимущество TMC сегодня — его опыт, долголетие на рынке. Для нас — еще и умение работать с крупными клиентами, подобными «МегаФону». Не могу сказать, что в тендере этого года у нас оказалось много поставщиков. Он был сложный: мы выбирали по двум параметрам. Первый — стандартная сервисная составляющая, вторая — ИТ-решения по интеграции систем агентства с внутренней системой «МегаФона». И вот по второму параметру многие крупные игроки на рынке почему-то приняли решение не принимать участия в тендере.

В числе оставшихся мы увидели несколько не столь крупных агентств, которые вроде бы на слуху, но вот без подтвержденного релевантного опыта. Понимания об их надежности у нас не сложилось. Компании прекрасно о себе заявляют, но начинаешь копать глубже — и выясняешь множество подводных камней.

В итоге мы остались с тем поставщиком, с которым работали прежде. И надо сказать, что, как только были объявлены результаты тендера, случилась большая важная командировка, и выбранное агентство справилось с этой задачей на пятерку.

Надежность, опыт и количество лет работы на рынке — вот на что я смотрю при выборе бизнес-тревел-агентства. Кто бы что ни говорил, а крупные корпорации, в том числе TMC, останутся, выживут — благодаря своей мощи. Я в это верю.

— Не так давно мы писали о том, что спрос на рынке труда в гостиничной и ресторанной сферах у нас сильно превышает предложение, а четверть сотрудников турбизнеса вовсе хочет сменить сферу деятельности. Сейчас еще и мобилизация ударила по кадровому потенциалу тревел-компаний. Можно сказать, что после пандемии вы, как корпоративный покупатель, острее ощущаете нехватку квалифицированных кадров в отрасли?

— Кадры действительно обмельчали. Думаю, это все же больше последствия пандемии. Я столкнулась с данной проблемой, когда подбирала специалистов в свою команду. Нам нужны были универсалы — разделения на MICE и бизнес-тревел в компании нет. Искала себе правую руку, но в итоге не нашла.

Тогда я приняла решение, что лучше буду инвестировать в своих действующих сотрудников, которые трудятся в компании долгие годы.

Да, некоторые кандидаты хорошо держатся на собеседовании, получают работу, а потом вдруг через месяц-два принимают решение уйти, потому что «не думали, что будет такой функционал». Или запрашивают очень высокую зарплату, при этом ничего выдающегося в их резюме нет. Для такого уровня дохода нужно еще поработать!

Что касается кадров на стороне поставщиков, например отелей, то здесь по-разному. Например, в Санкт-Петербурге, где я была недавно в фам-трипе, персонал замечательный, я отметила для себя отличный сервис! Просто бальзам на душу. И люди обожают свою работу.

В гостиницах Подмосковья есть проблемы с кадрами, но, по-моему, они были там всегда. И это не связано с пандемией, спецоперацией или мобилизацией.

Если говорить об агентствах, то могу лишь судить по работе нашей TMC, а здесь особенных трудностей не возникало.

Если в целом, то да, я не вижу сейчас интересных специалистов. То есть они либо уже работают в отрасли, либо переквалифировались и ушли в другую сферу.

Юлия Жогло, «МегаФон»: «Происходящее в индустрии — это не вызовы. Экономия, отмены и переносы были в нашей работе всегда»

— Не могли бы вы рассказать о корпоративной культуре в компании? Каковы ее особенности? Как в «МегаФоне» поощряют сотрудников?

— В прошлом году в компании поменялось руководство, и оно уделяет большое внимание развитию персонала. На мой взгляд, у обычных сотрудников появилось больше возможностей для обучения, в первую очередь внутри «МегаФона». У нас есть корпоративные обучающие программы для менеджмента разного уровня.

Внешние тренинги тоже проходят, причем в организации некоторых я принимала непосредственное участие. Например, на одном из последних рассказывали, как держать грамотную обратную связь с сотрудниками. Также из актуальных вопросов — как принимать решения в условиях неопределенности, не теряет своей злободневности тема лидерства.

Отличившиеся коллеги, здесь больше руководители, получают преференции по обучению. Если говорить про годовые цели, то в компании действует уровень оценки А, B, C, D. Те, кто получает высшую оценку, могут рассчитывать на привилегии, в том числе частичную компенсацию того же обучения, и его себе сотрудник выбирает сам. Или же это могут быть сертификаты на приобретение той или иной продукции.

— Возможно, командировка тоже может быть поощрением, привилегией? Что вы об этом думаете?

— Думаю, да. И в нашей компании такое практикуется.

Например, недавно ко мне приезжали коллеги из Екатеринбурга, Самары. И здесь можно рассматривать их командировки как мотивационную историю. Ведь они приезжают сюда не только поработать, посмотреть на работу головного офиса. У них есть время прогуляться по Москве, увидеть ее достопримечательности.

Если сотрудники приезжают на деловые мероприятия, то, по согласованию, остаются и на вечернюю часть программы. Как, например, было с вашим форумом BBT Forum & Awards.

После такой командировки сотрудники всегда возвращаются домой с большим воодушевлением, новыми знаниями! И пониманием работы всей команды. Это круто и нужно делать.

— Юлия, что бы вы пожелали сейчас себе и коллегам?

— Сохранять спокойствие духа и следовать плану, тому, который, знаю, есть у каждого. Не хочу говорить избитых фраз и желать терпения.

Не впадайте в панику. Ни к чему хорошему это не приводит. Продолжайте работать. Не пытайтесь радикально и быстро что-то изменить. Включайте рациональное мышление, а не эмоциональное. И побольше внимания уделяйте себе, будьте эгоистами в хорошем смысле слова. Вот с этим у нас, к сожалению, сложно. О себе мы часто забываем.

Беседовала Марина Осипова

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий