Спрос на деловые мероприятия превзошел показатели прошлого года на 54 %

Спрос на деловые мероприятия превзошел показатели прошлого года на 54 %

Спрос на деловые мероприятия в III квартале 2022 превзошел показатели прошлого года на 54 % и достиг результатов «допандемийного» 2019 года, пришли к выводу в «Аэроклуб Тур». Эксперты отметили рост корпоративных событий с начала года — по отношению к II кварталу 2022 он составил 19 %, а первому — вырос на треть. Положительная динамика связана с восстановлением рынка в III квартале 2022 после спада на фоне начала специальной военной операции на Украине.

«Наши показатели первых трех кварталов этого года повторяют объемы „допандемийного“ 2019 года и превышают результаты прошлого года на 19 %. Безусловно, ситуация меняется от месяца к месяцу, такой характер развития рынка наблюдается с начала пандемии. Объявление частичной мобилизации также внесло свои коррективы, и порядка 15 % мероприятий внутри страны были либо отменены, либо приостановлены. Такие меры связаны, в первую очередь, с рисками возможных ограничений на перемещения мужчин по стране, а также с внутренними политиками безопасности компаний», — пояснил Андрей Зинковецкий, генеральный директор MICE-агентства «Аэроклуб Тур».

После объявления частичной мобилизации в рамках деловых мероприятий резко сократился спрос на развлекательную программу. Также среди текущих трендов — снижение глубины бронирования до 1-1,5 месяцев, ранее планирование мероприятий за три месяца до даты события. Кроме того, в связи с постоянно меняющимся экономическим, эпидемиологическим и политическим ландшафтом выросло число запросов на гибкие условия отмены мероприятий с минимальными финансовыми потерями в случае непредвиденных обстоятельств.

Доля небольших мероприятий с количеством участников до 50 человек в III квартале 2022 составила 82 %. Доля средних мероприятий в общем числе деловых событий выросла до 16 % . Крупные мероприятия, собирающие более 500 человек, составили 2 % .

«Традиционно в октябре-декабре мы организовывали крупные деловые мероприятия, но в этом году компании отдают предпочтение средним. Складывается ощущение, что бизнес еще принимает решения о том, как реагировать на последние события. В настоящий момент 70 % компаний, которые планировали проводить новогодние корпоративы, их либо отменили, либо поставили на паузу, — рассказал Андрей Зинковецкий. — Прогнозы по индустрии MICE напрямую зависят от экономической ситуации — спрос на деловые мероприятия будет расти или падать пропорционально темпам роста или снижения ВВП».

Самыми популярными городами России для проведения деловых мероприятий у клиентов компании в III квартале 2022 стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Эксперты отметили рост спроса на проведение мероприятий в Сочи, Московской области, Карелии и Минеральных водах.

На мероприятия за рубежом в III квартале 2022 в объеме продаж «Аэроклуб Тура» приходилось менее 5 % от общего числа деловых событий, в основном это были инсентив-программы в Турции и странах СНГ. В связи c началом частичной мобилизации 75 % запланированных зарубежных мероприятий были перенесены на территорию России. Основная причина — высокая неопределенность в вопросе выезда сотрудников компаний за рубеж.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей!

Источник

(Visited 2 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий