Овербукинг в гостинице что это и как он работает

Поездки за границу на отдых или по делам, покупка разнообразных путевок и туров с проживанием в гостинице давно стали нормой.  Бронируя номер в отеле, туристы полностью уверены, что по прибытии их ждет мягкая кровать и предупредительный сервис. Но, зачастую надежды разбиваются, сталкиваясь с желанием коммерсантов получить максимальную прибыль. Поэтому, в сегодняшней публикации поговорим об актуальной проблеме: овербукинг в гостинице что это такое? Надеемся, рекомендации специалистов помогут избежать проблем или наказать таких дельцов по заслугам.

Овербукинг в гостинице: что это и как он работает

Овербукинг в гостинице что это

Чего стоит опасаться, бронируя номер или койку в гостинице? Многие упомянут уровень сервиса, отсутствие интернета или собственного ресторана, кафе при отеле. Кого-то раздражает удаленность здания от важных достопримечательностей или места работы. В действительности же, основная опасность в другом: есть риск вообще не заселиться в выбранный номер.

Явление овербукинга (overbooking) появилось в середине XX века, в США. Владельцы авиалиний придумали выигрышный маркетинговый ход: за счет увеличенного количества проданных билетов все пассажиры, опоздавшие на рейс, получали свои деньги обратно в полном объеме. При этом авиакомпании не приходилось возить пустые кресла, теряя доходы. Данная практика быстро распространилась на другие способы пассажироперевозок и туристический бизнес.

Многие отели мира, известные туроператоры продают бронь без ограничений в количестве. Это позволяет полностью заполнить номера или реализовать все путевки, невзирая на болезни, непредвиденные ситуации и отказы. По статистике, около 10% проданных путевок или мест в номерах остаются невостребованными.

Но, при использовании овербукинга, возникает закономерная проблема. В том случае, если вовремя прибывают все желающие заселиться в номер гостиницы, место получает только первый счастливчик. Остальным предлагают извинения с возвратом денег. Решать проблему с проживанием во время отдыха или командировки придется самостоятельно, либо с помощью туроператора.

Овербукинг в гостинице: что это и как он работает

Как работает система овербукинга

Вопреки расхожему мнению, столкнуться с явлением овербукинга можно с путевкой, купленной у туроператора, и при самостоятельном бронировании через сервис, официальный сайт компании.

  • Небольшие частные отели, гостиные дома и турбазы решают вопросы с ценами и бронированием по усмотрению владельца. Так, если стоимость мест серьезно выросла из-за большого наплыва туристов или какого-либо мероприятия, хозяин может заново продать заранее забронированные номера. И с чистой совестью отказать людям, которые оформляли заявки за 1-6 месяцев.
  • Недобросовестный или чересчур исполнительный сотрудник может продать все места в отеле дважды или трижды, понадеявшись на большое количество отказов. Если расчеты будут неверны, гостям заведения придется столкнуться с неприятной ситуацией.
  • Туроператоры заинтересованы в большом количестве проданных путевок. Они привлекают клиентов рекламой наиболее комфортабельных и популярных отелей, продавая места всем желающим по разумной цене. При этом стоимость мест в худших гостиницах явно завышена, и желающих на них не находится. Результат – первые туристы успевают заселиться в лучшую гостиницу, а всем остальным предлагают на замену низкоуровневое жилье, но по завышенным ценам, якобы с солидной скидкой. Человек доволен выгодным предложением, а туроператор не несет никаких убытков.

Также, овербукинг может быть результатом банальной ошибки, когда туроператор или менеджер гостиницы подтверждает продажу дважды. Та же ситуация часто возникает и при самостоятельном бронировании. Случаются системные сбои, не проходит вовремя информация, номер просто забыли отметить, как забронированный.

Что делать, если пришлось столкнуться с овербукингом

Если места в гостинице бронируются через туроператора, необходимо тщательно ознакомиться с договором. Как правило, там обязательно указан пункт о замене гостиницы в случае непредвиденных ситуаций (в которые автоматически включены накладки с овербукингом). Исключают его крайне неохотно. Но, можно добиться более выгодных условий:

  • лично выбрать несколько отелей, заставить менеджера внести этот список в договор;
  • попросить перечислить возможные альтернативные гостиницы, исключив неустраивающие варианты.

Также, стоит лично позвонить в предлагаемый отель и поинтересоваться, остались ли еще места для данного туроператора. Если мест уже нет, значит рассчитывать на чудо не стоит. Возможно, придется найти другого оператора или поискать гостиницу на замену.

Эксперты рекомендуют для бронирования гостиниц использовать крупные, надежные сервисы. Они исключают махинации со стороны недобросовестных туроператоров, менеджеров. А также максимально защищают от действий владельцев и персонала гостиниц. Недобросовестные заведения, на которые несколько раз пожаловались недовольные туристы, могут быть заблокированы, исключены из системы.

Если все же довелось столкнуться с овербукингом, необходимо сохранять выдержку – скандал здесь не поможет. При откровенно плохом варианте замены гостиницы стоит настаивать на улучшении условий. Необходимо собирать все доказательства – карточки клиента, запоминать имена и телефоны, делать фото обстановки. Впоследствии можно обратиться в суд, чтобы взыскать моральный и материальный ущерб с недобросовестной гостиницы или туроператора.

Овербукинг в гостинице: что это и как он работает
(Visited 3 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий