Отели и гостиницыПерсоналСервис

Виды дополнительных услуг в гостинице

Виды дополнительных услуг в гостинице: основные и дополнительные гостиничные услуги

Виды дополнительных услуг в гостинице. Две основные услуги, предоставляемые отелем, – это проживание и питание. Таким образом, номер (или официальный термин «гостиница») является основной услугой предприятия, относящегося к гостиничному бизнесу. Заезд и выезд осуществляются круглосуточно. Помимо предоставления жилья для временного проживания, предоставляются сопутствующие услуги, такие как смена постельного белья, выдача полотенец и предметов гигиены, возможность пользоваться техникой и телевизором, уборка и санитария. Все эти услуги включены в стоимость гостиничного номера в соответствии с договорными обязательствами.

Питание обеспечивают столовые, ресторан, кафе, бары, работающие в гостинице или совместно с ней. Еда также может быть доставлена ​​в номер отеля.

виды дополнительных услуг в гостинице

Дополнительные услуги, предоставляемые отелем

Для привлечения большего количества клиентов в отель часто доступны дополнительные платные или бесплатные услуги. Это могут быть различные развлечения, персональные услуги, услуги для семей, деловых или VIP-клиентов, которые часто предоставляются в виде пакетов. Привлекательные дополнительные услуги отеля способны восполнить сезон низкого спроса, увеличить прибыль и улучшить имидж.

Наиболее распространенные дополнительные услуги:

  • ремонт одежды и обуви, прачечная и химчистка;
  • парикмахер;
  • баня, сауна, бассейн;
  • бильярд, тренажерный зал и детские площадки;
  • доставка цветов и подарков;
  • использование камеры хранения или сейфа;
  • прокат спортивного инвентаря и бытовой техники;
  • прокат автомобилей;
  • вызов такси;
  • служба продажи билетов на транспорт и различные мероприятия;
  • получение брони в ресторане;
  • экскурсионное обслуживание;
  • аренда конференц-зала или других помещений.

Менеджмент гостиницы определяет окончательный перечень дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей, с учетом размера объекта, его расположения, целевой аудитории и конкурентной ситуации.

Конечно, услуги гостиничного комплекса будут сильно отличаться от услуг мини-гостиницы. Очевидно, что большие и средние гостиницы имеют большие возможности и бюджет. Они способны предоставлять клиентам более внушительные и объемные услуги, не теряя при этом своей рентабельности. Небольшие гостиницы не могут предоставить своим клиентам комплексные и оперативные основные и дополнительные услуги. Однако любая гостиница должна иметь свою целевую аудиторию, изучать ее нужды и запросы, стремиться им соответствовать. Перечень и качество дополнительных услуг должны соответствовать требованиям той категории, которой присвоен отель, то есть количеству звезд.

Размер отеля и инфраструктура определяют спектр гостиничных услуг и определяют, являются ли они стандартными услугами или нет, что отель может себе позволить и насколько это выгодно. В особых случаях есть не только основные и дополнительные услуги, но и индивидуальные. Как правило, это отели высокой категории, в которых останавливаются VIP-клиенты, что важно для имиджа отеля и развития бизнеса. Но не все клиенты могут позволить себе подобные услуги по финансовым или технологическим причинам; однако они приемлемы для особых случаев. В частности, отдельные услуги отеля могут включать персонального менеджера, мотивированное отклонение от стандартной процедуры или получение сувенира с логотипом.

Основные и дополнительные услуги, предоставляемые современными гостиницами и другими объектами, являются прямым источником доходов гостиничного бизнеса. Однако следует учитывать, что не за каждую услугу нужно платить.

Платные и бесплатные гостиничные услуги

виды дополнительных услуг в гостинице

Когда вы планируете свой бизнес, важно учитывать, какие услуги вы собираетесь предоставлять клиентам, и будут ли они платными или бесплатными.

Основные бесплатные гостиничные услуги закреплены законодательством:

  • пробуждение к определенному времени;
  • доставка личных писем в номер отеля, если они отправляются на адрес отеля;
  • вызов скорой помощи, если это необходимо;
  • с помощью аптечки;
  • обеспечение набором посуды, кипятком, ножницами, иголкой и ниткой.

Кроме того, владелец гостиницы может оказывать другие бесплатные услуги по своему усмотрению, в зависимости от рентабельности, сезонности, конкурентной среды и других факторов.

Важно помнить, что если вы предоставляете только бесплатные базовые услуги, рейтинги снижаются. Если конкурентоспособная ставка выше, следует предвосхищать ожидания гостей и улучшать сервис в гостинице в соответствии с новыми разработками. Например, если вы постоянно взимали плату за интернет-услугу, то теперь она часто считается неоплачиваемой; отели, которые его не предоставляют, будут иметь меньше клиентов. По мнению постояльцев, брать плату за полезную информацию, такую ​​как советы по транспорту, событиям в городе, расположению достопримечательностей и т. д., является дурным тоном. Это усилило дисбаланс между доходностью отеля (за счет увеличения заполняемости отеля) и необходимость добавления новых бесплатных гостиничных услуг!

Тем не менее, на самом деле это коммерческое предприятие, и никакие услуги не могут быть бесплатными. Платные услуги тоже востребованы, но это не только проживание в номере отеля.

Самые распространенные платные услуги отеля:

  • пребывание в гостиничном номере;
  • питание;
  • ремонт одежды и обуви, химчистка;
  • рекреационные и реабилитационные услуги;
  • продажа сувенирной и полиграфической продукции;
  • обмен валюты;
  • сдача помещений в аренду.

Платные гостиничные услуги предоставляются по определенным стандартам. Два правила являются наиболее важными:

  1. Не только следовать требованиям, но и прогнозировать их. Это означает, что клиенту должно быть предложено выбрать услуги, предоставляемые отелем.
  2. Услуги не могут быть навязаны клиентам или некоторые из них будут предоставлены при условии, что гости купят остальные.

Виды пакетов гостиничных услуг

Базовые и дополнительные гостиничные услуги иногда предлагаются в виде пакетов с перечнем предоставляемых услуг за фиксированную плату. Продуманные пакеты привлекают клиентов своей простотой и удобством; они также помогают снизить издержки предприятия. Платные и бесплатные услуги группируются в соответствии с их актуальностью или за особый период. Наиболее популярны пакеты выходного дня, праздничные пакеты, семейные пакеты, пакеты для молодоженов или молодоженов и тематические.

Предоставление гостиничных услуг зависит от сезонных изменений. Оказывать все услуги круглый год — плохое дело, но в период повышенного спроса на специальные платные услуги могут добавиться дополнительные

виды дополнительных услуг в гостинице

Никита Петров

Эксперт, продюсер и автор статей

Добавить комментарий