Как живет российский интерьерный дизайн в новых условиях?

Как живет российский интерьерный дизайн в новых условиях?

Фото предоставлено компанией Vos’hod

На открытии клуба AHEAD эксперты обсудили будущее российского интерьерного дизайна. Новую платформу для обмена мнениями представителей бизнеса из отраслей, формирующих наш повседневный образ жизни, запустила девелоперская компания Vos’hod.

AHEAD – многофункциональный комплекс, совмещающий пространства для работы, жизни и досуга, созданный визионерами для визионеров, людей современности, своей работой созидающих наше настоящее и будущее. Сегодня, как никогда, актуальна тема формирования самостоятельного и успешного российского бизнеса, который сможет занять освободившиеся рыночные ниши.  Именно поэтому компания Vos’hod решила объединить в клубе профессионалов из разных отраслей экономики для обсуждения общих для всех, вне зависимости от масштаба бизнеса, вопросов, определения трендов и выработки новых идей и инструментов, жизнеспособных в перспективе ближайших трех-пяти лет.

Клуб AHEAD открылся public talk «Новая эра дизайна» с участием главных редакторов самых влиятельных российских интерьерных журналов, дизайнеров и производителей и товаров для интерьера – мебели и отделочных материалов. 

Спикерами стали коммерческий директор Vos’hod Елена Петропавловская, главный редактор ELLE Decoration Алексей Дорожкин, заместитель главного редактора «Интерьер+Дизайн» Ольга Божко и экс-главный редактор журнала AD Russia Анастасия Ромашкевич. А в дискуссии участвовали Петр Сафиуллин (Yaratam Design), Екатерина Елизарова (Elizarova Design Studio), Юлия Тряскина (UNK interiors) и Рустам Чингариев (Modenature), Ольга Петрова-Подольская (семейное ателье кухни SilverHOME). 

Тема «Как живет российский интерьерный дизайн в новых условиях» оказалась острой и максимально полемичной – активный диалог продолжался больше двух часов. Представители интерьерной прессы практически единодушно высказали опасения, что сложившаяся ситуация – уход иностранных брендов из страны и усложнение логистических цепочек – мало способствует расцвету российского производства мебели.

«В сегодняшнем мире практически не существует сколько-нибудь сложных вещей, которые полностью делаются в одной стране: исключение составляют только швейцарские часы с Женевским клеймом. Все остальное – это продукт сотрудничества разных фабрик, мастерских и производителей, – сформулировала свои сомнения Анастасия Ромашкевич. – И если цепочки взаимодействия нарушены, то их перестройка может занять очень много времени или вовсе оказаться невозможной».

Другую сторону вопроса отметил Алексей Дорожкин, подчеркнувший, что дизайн не может активно развиваться в вакууме и отсутствии конкуренции со стороны больших западных игроков. Он убежден, что конкуренция формирует вкус, и потому теперь есть спрос на такую архитектуру, как у Ahead, на такой дизайн, как у Екатерины Елизаровой или Анатолия Бежко, и т.д. Ольга Божко сделала акцент на том, что все интерьерные журналы с большим вниманием относились к любым начинаниям российских промышленных дизайнеров и активно публиковали их работы и продукты, среди которых есть и те, которые не уступают по качеству и креативности итальянским или скандинавским аналогам. Но создать сервисную экосистему, в которой привыкли существовать клиенты больших зарубежных брендов, пока в России не удалось.

Противоположную точку зрения высказали представители российского дизайна, рассказав о своей нынешней бизнес-ситуации и перспективах, которые они видят в ближайшем будущем. Петр Сафиуллин из Yaratam Design (дизайнерское бюро из Казани, лауреат конкурсов «Придумано и сделано в России» и AD Design Awards) отметил, что сейчас компания находится в активном поиске путей расширения производства без потери качества, потому что заказов стало гораздо больше, а «мощности и руки пока за ними не успевают». Дизайнер Екатерина Елизарова из Elizarova Design Studio назвала создавшуюся ситуацию вызовом, который она и ее коллеги готовы принять, потому что уже несколько лет применяют свой опыт работы с западными фабриками на русских производствах и добиваются прекрасных результатов. Рустам Чингариев, который много лет был представителем ряда французских брендов премиальной мебели в России, прямо во время public talk анонсировал запуск собственного бренда мебели дорогого сегмента Modenature. Ольга Петрова-Подольская из SilverHOME выразила твердую уверенность, что в ближайшее время абсолютно все необходимое для корпусной мебели будет производиться внутри страны. Андрей Лазурко, представитель производителя радиаторов KZTO, сказал, что хотя сейчас они испытывают некоторые трудности с поставками высокоточного оборудования из Европы, но активно ищут и находят другие пути. А Юлия Тряскина из UNK interiors (бюро отвечает за интерьеры апартаментов и общественных пространств AHEAD) подтвердила, что в своих проектах, в том числе и очень масштабных, и до февраля 2022 использовала много продукции российских фабрик (например, крупномасштабную керамику) и собирается только увеличивать ее процент. Она же подвела итог жаркой дискуссии, заявив, что российский дизайн просто нельзя выключить из мирового процесса, потому что насмотренность и накопленные знания и опыт остались с нами и будут заставлять двигаться вперед. 

В завершении Елена Петропавловская (Vos’hod) подчеркнула, что миссия клуба AHEAD – в поддержке творческих комьюнити и отслеживании трендов, а его цель – быть площадкой для того, чтобы представители креативных индустрий имели возможность обсуждать насущные вопросы и вырабатывать стратегии, которые будут помогать отрасли в будущем.

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий