Алексей Бравин: внутренний туризм оживил рынок российских отелей

Алексей Бравин: внутренний туризм оживил рынок российских отелей

Автор: Алексей Бравин, генеральный директор G5 Architects

Из-за сложной геополитической обстановки в России кратно вырос запрос на внутренний туризм и загородные отели. Самыми востребованными оказались семейные отели для отдыха с детьми.  В популярных направлениях: Московская область, Ленинградская область, Карелия, Алтай, Краснодарский край бронировать номер в гостинице необходимо за месяц. При этом гарантированно выбор будет ограничен, так как многие туристы делают это за несколько месяцев вперед.

С усилением конкурентной борьбы владельцы отелей стараются создавать не только качественные интерьеры и комфортное пространство, но и добавлять всевозможные фишки для кастомизация проекта и создания УТП. При этом с каждым годом требования к отелям у туристов растут. Больше всего гостей удается привлечь тем, кто ежегодно расширяет и модернизирует инфраструктуру: бассейн (детский и взрослый), СПА, банный комплекс, игровые площадки (волейбол, пинг понг, футбол, баскетбол и т.д.), контактный зоопарк, прогулки на лошадях, анимация, прокат спортивного инвентаря, квадроциклы, снегоходы и т.д. 

Отдельно стоит отметить появление системы all inclusive в российский отелях, которая распространилась не только на шведский стол: завтрак, обед, ужин, но и действует весь день до 22:00 часов. Соответственно, зона ресторана в проекте становится больше, иногда делается несколько зон, а к их дизайну предъявляются дополнительные требования.

Все эти пожелания довольно сложно воплотить в модульном строительстве, поэтому капитальное строительство отелей продолжается не только вокруг большинства крупных городов, но и на побережье, в горах или около природных заповедников. Конечно, в текущих условиях строительство новых объектов сталкивается с рядом проблем. 

Основная проблема — себестоимость проектов увеличилась на 20-30%, поэтому увеличился порог входа в отельный бизнес, сложнее стало расширять сеть отелей. А срок  возврата инвестиций увеличился до 15 лет. Кроме того, при строительстве нового отеля или реновации существующего основной сложностью является поставка и дальнейшая эксплуатация таких позиций, как: лифтовое оборудование, приточно-вытяжные установки вентиляции, мультизональные системы кондиционирования воздуха VRF и VRV, оборудование СКУД, пожарное, сигнальное, системы видеонаблюдения и другое. 

За период с февраля 2022 года многие поставщики успешно перестроили логистические цепочки, кто-то подобрал достойные аналоги, а кто-то использует возможности параллельного импорта. Тем не менее, дефицит на рынке оборудования и технологий пока сохраняется, но все ограничения вызваны увеличением сроков поставки. 

При этом, чем больше объект, тем сложнее в нем системы управления, мониторинга, автономности, требования эксплуатации и безопасности. Каждый из этих разделов представляет собой несколько томов проектной документации, которые должна разрабатывать проектная организация и профильные архитекторы, конструкторы, инженеры. Сегодня основным требованием для архитекторов и проектировщиков является максимальное применение материалов, оборудования, технологий российского производства. Начиная с разработки технического задания, концепции, и до завершения проекта и всей рабочей документации. 

Заказчики в условиях нестабильности делают ставку на отечественную продукцию, так как поставка импортных составляющих завтра может быть отменена. Учитывая все обстоятельства, инвесторы отдают предпочтение мини-отелям, сроки строительства которых понятны и реалистичны. Как правило, емкость таких отелей составляет от 10 до 60 номеров. 

Несмотря на потребность в кастомизации, мини-отели остаются довольно консервативны в стиле оформления…..

Источник

(Visited 5 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий