НЕ ДЕЛАЙТЕ СТАВКУ ТОЛЬКО НА ЛЕТО. ОТНОСИТЕСЬ К ЗИМЕ КАК К ПРЕИМУЩЕСТВУ.

НЕ ДЕЛАЙТЕ СТАВКУ ТОЛЬКО НА ЛЕТО. ОТНОСИТЕСЬ К ЗИМЕ КАК К ПРЕИМУЩЕСТВУ.

Интервью с Эриком Виттенетом (Eric Vittenet), генеральным менеджером отеля Novotel St Petersburg Centre.

Как чувствует себя сегодня западный гостиничный брэнд в России весной 2022 года -решил узнать постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков. В результате появилось интервью с генеральным менеджером Novotel St Petersburg Centre.

Павел Баскаков (П. Б.): Эрик, много лет Novotel St Petersburg Centre является одним из самых популярных отелей С-Петербурга. Вместе с тем, сезон 2022 носит особый характер. В силу сложившейся геополитической ситуации, вокруг ряда западных брендов в России складывается неоднозначный фон. Как в такой обстановке чувствует себя Novotel St Petersburg Centre?

Эрик Виттенет (Э. В.): У нас четкая миссия. Это миссия компании Accor – заботиться о наших гостях. И еще – поддерживать нашу команду. Это так — при любых обстоятельствах, будь то эпидемия «ковид» или нынешняя непростая ситуация. Мы не участвуем в политике и не закрываем наши отели. Речь для нас идет не о прибыли, а о выполнении нашей миссии – заботы о людях.

Могу сказать, что после двух лет «ковида» и борьбы с ним мы уже хорошо подготовлены к противостоянию новому кризису. Ковид был одним из самых худших кризисов в моей карьере. У нас практически нет иностранных гостей третий год подряд, а ведь на них летом приходилось до 80% гостей нашего отеля. Но мы выживаем. Моя команда ездит по России и договаривается о бизнесе.

Средний класс в России думает, что Novotel им не по карману. Однако мы адаптируем наши цены к местному рынку. Мы видим, что люди готовы немного доплатить, но пожить в хорошем международном отеле с отличным сервисом.

П. Б.: Каковы таким образом ваши ожидания в отношении спроса на май и летний сезон? По загрузке, по RevPAR.

Э. В.: Средняя загрузка номеров в марте этого года у нас составляла 45%. В августе 2021 средняя загрузка была 75%. Мы оптимисты и надеемся, что в этом году показатели будут даже лучше. Потому что в этом году поездки за рубеж для россиян лимитированы еще больше, чем год назад, что мотивирует к путешествию по собственной стране. RevPAR будет меньше, чем в 2019 году, но лучше, чем в 2021-м. Это понятно, так как средняя цена за номер в 2022 году будет выше.

П.Б.: Насколько выше?

Э. В.: Мы адаптируем наши цены не к ковиду, не к текущему кризису, а – к положению дел на местном рынке. В прошлом году летом средняя цена у нас составляла в районе 5000+ рублей за ночь. В 2022-м она может быть порядка 6500 рублей. Для сравнения летом 2019 цена номера у нас находилась на уровне 10 000 рублей. Больше всего сейчас страдают отели категории 5*. Мы, как отель 4*, чувствуем себя уверенно. При этом мы не конкурируем с отелями категории 3*.

Я привожу цифры в применении к лету. Потому что никто не знает, что будет осенью и зимой. Практически каждый месяц я адаптирую нашу стратегию к текущей ситуцаии.

П. Б.: Кто ваши гости теперь?

Э. В.: Среди наших гостей больше 50% — это гости из Москвы. Остальные приезжают к нам из всех других крупных городов страны.

Весной деловые путешественники и туристы делятся у нас примерно 50 на 50. Летом – туристов 75%.

П. Б.: Как туристы попадают к вам? Когда они лишились возможности находить вас через Booking.

Э. В.: «Исчезновение» Booking – хорошая вещь. В марте 70-80% наших гостей принесли прямые продажи. Из прямых продаж – половина получена через сайт, половина – по другим каналам, включая walk-in, бронирования по телефону и по договорам с туроператорами и корпоративными клиентами.

На выходные во время майских праздников у нас полная загрузка.

П. Б.: Три года назад половина гостей Санкт-Петербурга составляли иностранцы. Сегодня их нет. К тому же, значительный объем делового трафика никогда не вернется — прогнозирует генеральный директор Accor Себастьян Базен (См. статью).

П. Б.:Могут ли российские туристы восполнить собой иностранцев в городе?

Э. В.: По числу гостей россияне могут компенсировать отсутствие иностранных гостей. Но по RevPAR, по цене за ночь — пока нет.

Вместе с тем, если Санкт-Петербург хочет получить туристов, нужен продукт, предложения. Почему все крупные события, форумы проводятся в Санкт-Петербурге в июне? В это время город и так хорошо загружен туристами.

Вы мало используете зиму. Относитесь к зиме как к преимуществу! Снег – ваше конкурентное отличие. Во многих регионах мира снега просто нет.

Но нужны цементирующие идеи, события. Снег поможет организовать интересные развлечения зимой, в период низкой загрузки.

П. Б.: Какую долю в доходах вашего отеля составляют номера, а какую F&B и конференц-возможности?

Э. В.: Номера – это 67% дохода. На F&B приходится 33% (из них на конференции — 35%). Я хочу вскоре изменить концепцию ресторана. Дать ему новое название, создать новое меню. По моему мнению, ресторан должен быть не только местом, где поглощают еду, а средоточием многих интересных событий — мастер-классов, кулинарных уроков, выставок местных художников. И даже больше к ресторану/ общественному пространству будет примыкать место встречи для велосипедистов. Мы хотим организовывать или помогать проведению интересных экскурсий для местных жителей – пешком, на велосипеде.

П. Б.: Вы ведь сами ездите на работу на велосипеде?

Э. В.: Да, так. Каждый день по 6 км в каждую сторону, в любую погоду.

П. Б.: Тогда вам должно быть интересно видеть среди гостей отеля активных людей, спортсменов. Видимо, не случайно именно в вашем отеле недавно проходила встреча отельеров Санкт-Петербурга с представителями спортивных федераций городаСпортсмены—солидный-сегмент

Э. В.: Спортивные группы, несомненно, важны для расширения состава гостей. Особенно, зимой. Но мы должны быть готовы к работе со спортсменам круглый год, а не только «затыкать» спортсменами «дыры» недозагрузки в низкий сезон.

Нельзя относиться к гостям как к разовому явлению. Люди говорят … они рассказывают об отеле друзьям, знакомым, родственникам, коллегам. Нужны хорошие взаимоотношения со всеми гостями.

П. Б.: Accor активно продвигает концепцию расширенного гостеприимства – это как работа с местным сообществом, так и workspitality. В частности, еще в 2019 году в Европе Accor запустил бренд WOJO, ставя перед ним задачу превратиться в крупнейший бренд коворкинга в Европе к 2022 году. Придет ли эта концепция в Россию или пока еще не время? (см. публикацию HOSPITALITY И/ИЛИ WORKSPITALITY?).

Э. В.: WOJO – это будущее. Но эта концепция еще не так известна на рынке как брэнд Novotel. Инвесторы пока не понимают, зачем им вкладываться в нее. Инвесторы хотят действовать наверняка, они хотят things for sure. Мы думаем открыть офисы для аренды в соседнем, нашем втором здании – офисы в аренду на неделю, на три месяца, на сколько нужно.

Главное – ставить цели, быть оптимистом и постоянно напряженно работать.

Справка:

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий