Анастасия Попова: «Предприниматели смогут компенсировать расходы на мероприятие в столице грантом до 10 миллионов рублей»

После публикации новости о том, что столичные власти выделят гранты на поддержку делового туризма, редакция BBT Russia получила немало запросов. Мы решили их собрать и показать Анастасии Поповой, руководителю дирекции конгрессно-выставочных и отраслевых проектов Проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы. В интервью BBT Russia она рассказала о том, какая именно поддержка планируется, кому она будет адресована и какие в целом планы у Москвы по привлечению деловых туристов. Как говорится, из первых уст.

Анастасия Попова: «Предприниматели смогут компенсировать расходы на мероприятие в столице грантом до 10 миллионов рублей»— Анастасия, судя по последним новостям в отрасли в вашем лице у столичного MICE-бизнеса появился надежный представитель. Смею предположить, что вы просто хорошо знаете, как он устроен.

— Мой путь в мир MICE, мир нестандартных проектов, начался в 2008 году, когда я пришла в компанию «Академсервис» в отдел спецпроектов. Здесь меня научили тому, что абсолютно невозможное возможно. А главное — у меня была просто сумасшедшая в хорошем смысле этого слова команда, мы были такой итальянской семьей.

В 2015 году я стала частью такой же невероятной команды по созданию конгрессно-выставочного бюро города Москвы. Тогда нашей задачей стало подружить государство и MICE-отрасль, привлечь мероприятия в столицу.

И в 2018-м меня пригласили в только открывшийся Проектный офис в Управление по конгрессно-выставочной деятельности, где мы занимались тем, что представляли Москву на международных выставках и конгрессах, организовывали околовыставочные мероприятия, а также уже тогда начали привлекать мероприятия в Москву. Так, например, нам удалось привлечь в Москву международную туристическую премию World Travel Awards — из-за пандемии она прошла в столице только в онлайн-формате, зато город трижды, с 2019 по 2021-й, был отмечен в различных номинациях. В итоге эта деятельность переросла в Дирекцию конгрессно-выставочных и отраслевых проектов, задачи которой стали гораздо масштабнее.

Наконец, в 2021 году у нас появилось новое направление по развитию делового туризма — MICE. Мы стараемся привлечь максимум внимания аудитории к этому сегменту туризма и к потребностям путешественников, которые приезжают в Москву не только отдохнуть. Во-первых, это прибыльно. Средний чек делового туриста гораздо выше, чем у отпускника. И потом, когда бизнес-турист приезжает в Москву на мероприятие, развивается не только туризм как таковой, но и другие отрасли, тематически связанные с мероприятием, которое он посещает.

К слову, теме бизнеса и путешествий было уделено внимание на майском креатоне Moscow Travel Create. Наверняка вы знакомы с уникальным сообществом Moscow Travel Hub, которое было создано для содействия коммуникации и выстраиванию партнерств внутри туриндустрии и смежных отраслей. Именно в рамках этого проекта не так давно прошел первый российский креатон. Честно говоря, сами не ожидали, что инициатива получится столь интересной. Это было соревнование маркетологов о том, какой они видят Москву — с расчетом на разные целевые аудитории.

— Не менее интересная инициатива — гранты на поддержку делового туризма. Самый частый вопрос: кому именно адресована поддержка? Могут ли претендовать на гранты корпорации-заказчики мероприятий? И MICE-агентства, которые готовят мероприятия по заказу клиента? А отраслевые ассоциации, которые организуют профильные мероприятия в индустрии MICE ?

— Поддержка адресована юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в России, организующим деловые мероприятия в формате конференций, конгрессов, форумов, корпоративно-деловых встреч в Москве, продолжительностью не менее двух дней для компенсации части затрат на проведение мероприятия, связанных с арендой помещения и технического оборудования. 

Важно отметить, что статус заявителя на грант не имеет значения: им может выступать и агентство, и корпоративный клиент, и ассоциация, и так далее. То есть абсолютно любой индивидуальный предприниматель или компания. Не имеет значения также регион, в котором вы или ваша фирма зарегистрированы — важно, чтобы мероприятие проходило в столице.

Мероприятие должно проходить в период с 20 июня по 1 ноября 2022 года включительно. Состав участников — не менее 100 человек, из которых не менее 20 % должны быть заселены на время проведения ивента в столичные гостиницы. И еще программа, помимо деловой части, должна содержать экскурсионную составляющую, связанную с Москвой.

Сумма, которую организатор планирует потратить на аренду помещения и технического оборудования и которую покроет предполагаемый грант, должна быть указана в заявке и подтверждена. Подтверждением станет договор с подрядчиком, который у вас уже есть, или смета, которую вы прикладываете к заявке. Также обязательна презентация мероприятия.

Грант предполагает четыре «коридора» мероприятий. Сумма поддержки до трех миллионов рублей рассчитана на событие до 249 делегатов, грант до пяти миллионов рублей выплачивается на проведение мероприятия с участием до 499 человек. Если ваш проект включает до 999 гостей, максимальная субсидия составит семь миллионов рублей. До 10 миллионов рублей может получить организатор ивента с участием более 1000 участников.

Прием заявок на гранты открывается 6 июня.   

— Каков срок рассмотрения заявки?

— Заявка рассматривается в течение пяти рабочих дней на предмет полного комплекта документов.  Затем передается на экспертную комиссию, у которой есть восемь рабочих дней для вынесения решения и определения максимальной суммы гранта по мероприятию. 

Если будет принято положительное решение, с претендентом заключается договор. После проведения ивента у претендента есть 20 рабочих дней для предоставления отчета. А это закрывающие документы по работе с площадкой и техническим поставщиком, договор с гидом или экскурсионным бюро, подтверждение о размещении в отелях и так далее. По итогам проверки отчета с претендентом подписываются закрывающие документы. И после этого грант переводится организатору в течение 30 рабочих дней.

При отрицательном решении заявку можно подать повторно, например, приложив недостающие документы.

— Есть ли представление о том, какой объем мероприятий можно привлечь в Москву в ближайший год?

— В 2021 году на долю делового туризма в Москве приходилось порядка 19% общего турпотока или 3,2 миллиона поездок. Поток деловых туристов тогда восстановился на 94% к 2019 году. Благодаря системе поддержки мы рассчитываем, что доля деловых туристов сможет значительно увеличиться.

— Из каких регионов и отраслей ожидаете особый интерес к мероприятиям в Москве?

— Тематика привлекаемых в Москву мероприятий достаточно разнообразна. Это и урбанистика, и IT-технологии, и медицина, и культура, и образование, и наука. Мы ожидаем интерес к проведению мероприятий в Москве со стороны корпораций, ассоциаций, MICE-агентств, базирующихся в развитых российских регионах, а также странах СНГ, Индии, Ближнего Востока.

— Опыт каких городов и регионов помог вам в разработке программы поддержки делового туризма? Расскажите, пожалуйста, о наиболее успешных кейсах. Знаю, что такая система широко распространена в Азии, например, в Сингапуре.

— Да, мы изучали опыты разных дестинаций. И это не только Сингапур с его многоуровневой системой стимулирования, которая адаптирована под целевые рынки — Singapore MICE Advantage Program, Inspire, Business Events in Singapore, но и Австралия, где инструменты поддержки организаторов деловых мероприятий включают субвенции на покрытие расходов по организации мероприятий, а также дополнительное финансирование, которое выделяет Конгресс-бюро страны для обеспечения гарантий в целях участия в тендерной процедуре на проведение того или иного мероприятия. Также стоит отметить опыт Малайзии, где существует специальный Фонд субвенций , который выделяет финансирование не только на привлечение , но и на различные категории подготовки или проведения мероприятия , и многие другие.

В нашем случае мы, конечно же, не брали за основу определенные примеры. Постарались разработать инструменты поддержки, максимально подходящие нашему рынку в текущих условиях.

— Каким образом вы планируете привлекать организаторов деловых мероприятий в Москву?

— Это будет точечная работа с MICE-сообществом. Мы хотим показать отрасли и корпоративным заказчикам все преимущества Москвы как дестинации для делового туризма. Для этого будут задействованы все инструменты, которые у нас есть. Региональные бизнес-миссии позволят выйти на регионы России, мы планируем серию цифровых и офлайн роуд-шоу по странам СНГ, а также фам-трипы для представителей MICE-индустрии и корпоративных клиентов Ближнего Востока и Индии, промышленных центров России и стран СНГ. Активное промо планируется в отраслевых СМИ и профессиональных сообществах.

— От многих участников рынка мы слышим, что процедура получения господдержки и последующая отчетность настолько сложны, что они не рассматривают для себя такую возможность, предпочитают проводить мероприятия на собственные или спонсорские средства. Скажите, есть ли в планах упрощение этих процедур?

— Отчетность по государственным субсидиям, безусловно, максимально детализирована, но это необходимо именно для полной прозрачности по предоставляемым грантам.

Мы подготовили понятный алгоритм получения гранта в виде инфографики. Таким образом, мы постарались показать весь путь получателя гранта — от момента подготовки заявки до начисления средств на счет.

Анастасия Попова: «Предприниматели смогут компенсировать расходы на мероприятие в столице грантом до 10 миллионов рублей»

Надо понимать, что первичный прием заявок — это пробный шар, мы надеемся на поддержку агентств, их обратную связь, чтобы максимально отработать алгоритм и сделать его удобным для всех сторон, участвующих в процессе. Мы рады вопросам и комментариям от агентств, готовы отвечать и обсуждать алгоритм вместе с ними. Наша задача — создать максимально эффективную процедуру и механизм, по которому тот или иной event-организатор мог бы получить реальную сумму поддержки. Все мы очень хотим активной деловой жизни в Москве!

 Анастасия Попова: «Предприниматели смогут компенсировать расходы на мероприятие в столице грантом до 10 миллионов рублей»

— Будет ли Москва участвовать в выставках, роуд-шоу по продвижению региона? Какие крупные мероприятия ожидаются в Москве?

— Конечно, мы продолжаем продвигать Москву как туристическую и MICE-дестинацию в международных и региональных мероприятиях. Это и международные выставки, включая Outbound Travel Mart , и цифровые и офлайн-роуд-шоу в приоритетных регионах. Мы обязательно будем сообщать о начале заявочных кампаний в телеграм-чате Moscow Travel Hub. Подписывайтесь и до встречи на наших мероприятиях!

Беседовала Елизавета Панфилова

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий