Креативную концепцию мероприятия, утвержденную на момент тендера, вы не увидите практически никогда

Креативную концепцию мероприятия, утвержденную на момент тендера, вы не увидите практически никогдаТема креатива сейчас стоит очень остро, согласна с Ириной Михальковой. Хочу продолжить тему и рассказать, как писать креативные концепции для мероприятий, даже если вы работаете с заказчиком в первый раз. Итак.

1. Сколько должно быть концепций у мероприятия? 

Минимум две, максимум три. В случае, если вы хорошо знаете заказчика, лучше ограничиться двумя. Одна — рисковая и дерзкая, вторая — safe-вариант, но обязательно работающий на задачу. Для «новеньких» я стараюсь делать три совершенно разных, потому что пока исследую свою первичную ЦА . По моим собственным ощущениям, если вы правильно поняли заказчика и задачи мероприятия, скорее всего у вас будет одно мощное решение без сомнений в нем. Но даже в этом случае право выбора лучше сохранить.

К слову, если мы говорим о B2B-мероприятиях — задача усложняется. Вы работаете и на первичную ЦА , и на вторичную . При составлении концепции учитывать нужно обе.

Лайфхак: чем точнее вы представите своего оппонента, тем скорее вы найдете к нему подход, и тем вернее превратите его в партнера.

2. Как долго/быстро нужно готовить креативные концепции?

По части креатива — ровно до тех пор, пока не найдете ответа на главный вопрос: как моя идея поможет решить бизнес-задачи мероприятия? В теории хотелось бы пару недель ходить и крутить варианты, откладывать первые попавшиеся и докапываться до глубоких смыслов. Но по факту у меня обычно есть два-три дня на то, чтобы придумать идеи. Ведь дальше мои наработки совершают большой путь, чтобы отдел реализации успел превратить творческие мысли в аппетитный и реализуемый проект. В случае, если идея рождается быстро, есть шанс уложиться в стандартный дедлайн и сделать качественную проработку проекта — понять, как и что мы можем реализовать.

Если вдруг на этапе проработки реализации я понимаю, что идея зашла в тупик или вдруг почему-то утратила смысл — плачу, скорблю и иду придумывать новую. Это вполне возможно до момента покупки концепции заказчиком. Я еще не ранила его сердечко заветной несбывшейся мечтой и вполне могу заменить ее чем-то другим. Возможно, даже чем-то более подходящим под решение задач.

3. Как концепция видоизменяется в процессе реализации?

В этом вопросе важно различать саму концепцию и ее реализацию/наполнение. Выбранная идея скорее всего останется неизменной. Есть варианты, что «вы классные, но давайте все заново», но это скорее редкость.

Еще бывает: «ой, нам так все нравится, можно сделать микс?» Это сложная работа, но в этот момент надо отделить зерна от плевел: соединить две или три идеи — риск того, что не считается ни одна. А вот адаптировать интерактивы или приемы графики — вполне можно. Концепция переработана, наполнение поменялось, но смысл — остался. Вы молодец.

Но даже если выбрали и утвердили одну идею, по части реализации — просто примите тот факт, что внешний вид идеи будет меняться. Не будет денег, времени или желания какой-то из сторон. Будут косячить люди. Появятся дополнительные задачи. Конкретно того, что вы написали на момент тендера, вы не увидите практически никогда. НО! Важно помнить, в чем суть концепции и стараться сохранять ее, искать для нее новые инструменты и развивать ее совместно с коллегами и партнерами. И тогда это будет идеальный коллаб, в котором важно слово каждого. И прежде всего — слово, заложенное в вашу идею.

Елена Сенаторова,
креативный директор event-агентства

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий