КАК СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ СОЗДАЕТ СПРОС НА УСЛУГИ ОТЕЛЬЕРОВ

КАК СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ СОЗДАЕТ СПРОС НА УСЛУГИ ОТЕЛЬЕРОВ

Александра Сергеевича Пушкина поэт серебряного века Константин Бальмонт назвал «солнцем русской поэзии». Сегодня «солнце» озаряет путь туристов в Пушкинские Горы в Псковской области, где благодаря великому поэту сложился музейно-туристическо-гостиничный кластер.

В 5 минутах ходьбы от музея под открытым небом «Пушкинская деревня» и 15 минутах от имения Михайловское расположился литературный отель «Арина Р» 3*. В доступной близости находятся музеи-усадьбы Тригорское и Петровское, Святогорский Свято-Успенский монастырь (усыпальница Ганнибалов-Пушкиных и место захоронения А. С. Пушкина). Отель «Арина Р» можно считать продолжением музейного пространства, воссоздавшим атмосферу пушкинской эпохи и деревенскую ауру XIX века как в гостиничном номере, так и в кафе, и на «пушкинской скамье» во дворе отеля.

Постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков в преддверии Дня Рождения великого поэта (6 июня) пригласил рассказать, как работает отель «Арина Р, сооснователя и идейного вдохновителя отеля Анатолия Петровича Секерина и руководителя гостиничной управляющей компании «Путник Менеджмент», направляющей работу отеля сейчас, Анастасию Владимировну Зотову.

Павел Баскаков: Анатолий Петрович, является ли на ваш взгляд Александр Сергеевич Пушкин двигателем туризма?

Анатолий Секерин: Вне всяких сомнений, люди едут в заповедник в первую очередь к Пушкину. Здесь он похоронен, здесь он проводил время в ссылке, здесь он написал достаточно много произведений. Здесь вся псковская земля пропитана историей пушкинской семьи, начиная с Ганнибала, чей домик тут восстановлен. Здесь всё – Пушкин. Но люди сначала едут в заповедник, а потом уже к нам в отель, выбирая нас как место, где можно разместиться. Конечно, Пушкин является двигателем туризма, но он является двигателем для данного места, также как еще и для других музеев-заповедников, входящих в ассоциацию пушкинских музеев-заповедников. Всего их восемь.

Но точно также Тургенев, Толстой, Есенин – они тоже являются двигателями туризма. Я бы назвал эту отрасль исторический туризм. Литературные гении, литературные таланты, которые имели свои поместья и имения – это места, где созданы турпотоки, и не везде хватает средств размещения.

Эти гении – подобно Пушкину — являются двигателями туризма. Это внутренний туризм, а не въездной – иностранцы не ездят в заповедники, даже в обычное время. Наш туризм, наши туристы — это люди, которые пытаются прикоснуться к истории, истории места, к истории конкретного события, человека. Да, безусловно наши великие поэты – двигатели нашего туризма.

Павел Баскаков: Что такое «литературный отель»?

Анатолий Секерин: Когда мы позиционировали свой отель как литературный, мы совсем не учитывали тот факт, что через Бугрово пролегал путь Пушкина от своего имения к друзьям в Тригорское. Литературный отель – это скорее продолжение музейного пространства, в ауре которого и находится отель. Это литературные вечера, иммерсивные экскурсии, которые несколько отличаются, но продолжают тематику пушкинских экскурсий в заповеднике. Это совместные творческие и литературные проекты с самим заповедником. Это и книжный антураж в отеле — у нас хорошо развит буккроссинг, когда забирают книги и привозят из своих библиотек свои. Это всё действительно продолжение музейного пространства – а так как это литературный музей-заповедник, то и отель тоже литературный.

Павел Баскаков: Кто гости вашего отеля?

Анатолий Секерин: Мы пользуемся термином «интеллектуальный гость». Он отличается несколько по поведенческим признакам от обычного гостя загородного отеля, куда гость приезжает просто отдохнуть физически, поиграть во что-то. Наш турист едет в первую очередь к Пушкину — как взрослое поколение, старшие люди, так и молодые, а также семьи с детьми, они «погружают» детей в Пушкина. Поэтому и поведение их в бытовом плане в отеле, их требования, запросы, пристрастия в еде и культура поведения в кафе — тоже отличаются от обычного загородного отеля. Это не филологи и не вздыхатели над последним письмом Пушкина (прим. — рафинированные пушкинисты), хотя они у нас тоже встречаются. Наши гости – действительно люди, интересующиеся историей, литературой, русским языком, они обладают достаточно широким кругозором в этой тематике. Когда начинаешь затевать с ними разговор, понимаешь, что — особенно в пандемийное время — они ездят по музеям-заповедникам ради погружения в историю, ауру, культуру того времени. Таким образом они выражают свою сопричастность ему.

Павел Баскаков: Приезжают ли гости в «Арина Р» группами или индивидуально?

Анастасия Зотова: «Арина Р» в большей степени едут гости индивидуальные. Это романтические пары, семьи c детьми, хотя бывают и шумные дружные компании, и группы туристов. Мы также активно развиваем корпоративный сегмент – в связи с текущими ограничениями компании ищут новые направления для поездок. Пушкиногорье становится перспективным направлением — благодаря своей транспортной доступности, новизне, богатству природной красоты, культурным и историческим достопримечательностям.

Павел Баскаков: На сколько ночей обычно останавливаются гости?

Анастасия Зотова: Средний срок проживания в отеле составляет 1,7-2,2 суток в зависимости от сезона. Бывают у нас и долгожители, которые арендуют коттеджи на длительный срок. Частыми гостями у нас бывают съемочные компании, известные артисты, деятели кино и искусства. Так что проживать в нашем отеле всегда интересно!

У отеля имеется большая парковка – ведь мы принимаем большие туристические автобусы, предоставляя группам быстрые и вкусные обеды в уездной ресторации «Кафе Корзинка».

«Кафе Корзинка» мы развиваем как отдельный проект, так как большой поток гостей, которые не проживает в отеле, также приезжает в ресторацию. «Кафе Корзинка» участвует в совместных мероприятиях с музеем, являясь частью гастрономической экскурсии. Наша ресторация также предлагает гостям фирменный обед -шоу «Онегин» с погружением в историю и кулинарию пушкинской эпохи.

1. Принимаются ли к проживанию домашние животные?

Да, «Арина Р» — один из немногих отелей в окрестностях, который принимает животных. Dog-friendly-модель повышает лояльность гостей и снимает лишние заботы о том, с кем оставить питомца при короткой поездке по России.

2. Через какие каналы идут бронирования (сайт, ОТА, ресепшен, договора с турфирмами)?

Основным источником бронирований является сайт – это наиболее эффективный формат работы для отеля такого типа. Также мы используем каналы ОТА – сейчас среди них лидирует Яндекс.Путешествия. Туроператоры активно сотрудничают с нашим отелем, загружая туристами отель и заказывая питание для туристов, не останавливающихся в Пушкиногорье на ночь. Доля бронирований через ТО при нашей политике продаж составляет не более 15%.

Направление востребовано в основном среди туристов из Санкт-петербурга и Ленинградской области, но мы работаем над тем, чтобы вывести Пушкиногорье на широкий рынок для московских гостей и гостей из других регионов.

3. Работает ли отель только в летний сезон или зимой тоже?

«Арина Р» работает круглогодично. Высокий сезон начинается уже в апреле и заканчивается в середине ноября. Осень – это самое Пушкинское время. Зимний период также проходит активно – мы проводим свои мероприятия, у нас прекрасная тематическая анимация в праздничные дни. И в целом хорошо развита сфера дополнительных услуг как в отеле, так и в окрестностях. И сам заповедник регулярно организует программы, что привлекает много гостей.

4. Почему Putnik Management решил взять отель «Арина Р.» в управление?

Мы, как и другие УК, выбираем объекты, работа с которыми будет прогнозируемо позитивной. Наш опыт управления загородными отелями позволил оценить потенциал объекта. А при взаимодействии с отелем «Арина Р» стало ясно, что потенциал велик – по нашему мнению отель выбирают те, кто хочет получить новый опыт, часто это не связано напрямую с литературой. Места, где бывал Пушкин, жил Довлатов, фотогеничные виды заливных лугов, водяные мельницы, дубы и темный сосновый лес привлекают туристов, которые не выбирают типичный отдых. Нам совместно с командой отеля удалось добиться хороших результатов по загрузке отеля и ресторана, по оптимизации расходов, увеличению финансовых показателей объекта.

5. Компанию интересуют гостиницы не в мегаполисах? Или какова у вас сейчас стратегия развития?

«Путник Менеджмент» управляет отелями в разных регионах России, выбирая в основном объекты, которые способствуют развитию туристического потока в регион. К примеру, мы преуспели в формировании турпотока в Бурятию, став одним из крупнейших туроператоров региона и лучшим DMC, подняв показатели загрузки не только в своих объектах, но и в регионе в целом. Внутренний туризм может быть доходным для собственников и действительно комфортным для гостей – даже в глубинке. Мы хорошо понимаем специфику разных регионов нашей страны, можем оценить туристический потенциал региона и объекта, и свои возможности в достижении результата. Собственники доверяют нам разработку концепций отелей, рассчитать финансово-экономическую модель и окупаемость инвестиций. Нам удается показывать хорошие результаты при управлении и сопровождении проектов на разных его этапах. Мы не боимся довольно специфичных объектов, в команде достаточно специалистов, готовых сопровождать и небольшие объекты, которым требуется помощь.

КАК СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ СОЗДАЕТ СПРОС НА УСЛУГИ ОТЕЛЬЕРОВ

КАК СОЛНЦЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ СОЗДАЕТ СПРОС НА УСЛУГИ ОТЕЛЬЕРОВ

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий