НИКИТА САЛМИН: МАСШТАБИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ

НИКИТА САЛМИН: МАСШТАБИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ

О масштабировании собственного дела думают многие отельеры, но не все так просто. Собственник одной гостиницы не всегда способен создать и наладить процесс с новым объектом в том же формате или в новой концепции. Разница есть в архитектуре, инфраструктуре, месторасположении, аудитории, мотивации гостей и даже в операционных вопросах. Сделать продукт, способный конкурировать на рынке и стать успешным – трудоемкий процесс. Риски в среднесрочной и долгосрочной перспективе при выборе неправильной стратегии развития велики даже в случае удачного старта.

Существует и другой вариант масштабирования – войти в уже известную и стабильную гостиничную сеть, у которой есть готовый рецепт.

О тонкостях процесса масштабирования собственного бизнеса нам рассказал Никита Сергеевич Салмин, директор Гостиничной компании Alean Collection

— Как из единичного отеля вырасти в сеть? Всем ли под силу самостоятельное плавание?

Основной залог успеха для успешного роста из единичного отеля в сеть – наличие собственного уникального и востребованного продукта. Одна из концепций сети отелей Alean Collection – известный и любимый всеми формат «Ультра Все Включено». Мы одними из первых успешно адаптировали эту концепцию в России и до сих пор являемся лидерами по ее использованию. Компания серьезно инвестировала в развитие концепции: изучался успешный опыт этой системы по всему миру, пробовались различные варианты сервиса как в анимации, так и в питании. При этом нужно было адаптировать продукт именно под нашего российского туриста. Alean Collection первыми в России начали предлагать гостям конкурентноспособные форматы «Ультра Все Включено» и «Все включено», которые также прошли все уровни проверки на собственных объектах. Сейчас эти концепции одни из самых востребованных для сторонних инвесторов с высокими показателями загрузки и доходности. Но в случае, если собственник не готов вложить бюджет в создание большого инфраструктурного проекта, который предполагает использование этих форматов, есть возможность рассмотреть другие концепции, представленные в нашем портфеле брендов, например, апарт-отели.

— Чем занимается управляющая компания? Какие вопросы решает? В чем преимущества отечественных УК и крупных международных?

Управляющая компания оказывает широкий спектр профессиональных услуг. Необходимо разделять эти услуги на две основные группы: проектные мероприятия и управление отелем. В рамках первой группы управляющая компания помогает собственникам отелей или земельных участков определиться с наиболее выгодной для них концепцией продукта: бренд, количество номеров, объем инфраструктуры и так далее. После согласования сторонами концепции и бизнес плана, Управляющая компания оказывает техническое сопровождение проекта на всех этапах его реализации, подготавливает и запускает отель в работу.

После запуска отеля и подключения его к сбытовым каналам Гостиничной компании, мы оказываем весь комплекс в продвижении, продаже, бронировании услуг, управлении сбытовыми каналами и тарифами. Осуществляем наем персонала, обучение сетевым стандартам сервиса Alean Collection и подготовку к работе. Через наших партнеров комплектуем всем необходимым по лучшим ценам. И, конечно, проводим регулярный контроль качества предоставляемых услуг и репутации Отеля.

НИКИТА САЛМИН: МАСШТАБИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ

Типовые УК в России, как отечественные, так и зарубежные, предлагают стандартный перечень услуг. У подавляющего большинства российских гостиничных компаний нет единого центра бронирования, собственных систем дистрибуции и программы лояльности. Также нет и узнаваемого бренда. Они занимаются в основном исключительно операционным управлением. Международные компании как правило имеют узнаваемый бренд и собственные сбытовые каналы, помогают с дистрибуцией через свои сайты, программы лояльности, аудиторию, но лишь частично. При этом не несут ответственности и ничего не гарантирует собственнику. К примеру, сейчас есть сложности с воздушным сообщением некоторых южных аэропортов страны, в том числе в курортных городах – Анапа, Геленджик. Иностранные УК никак за это не отвечают и не могут смягчить риски для собственника при низкой загрузке. Мы же, имея очень эффективную систему дистрибуции, включая единый центр бронирования, большую базу участников программы лояльности, собственного туроператора, берем на себя полный сбыт и загружаем отель в любых условиях, максимализируя доход и загрузку.

— Зачем владельцу отеля нанимать стороннюю компанию для управления своим бизнесом? Что получают стороны?

Нужно доверять профессионалам. Цена ошибки в продукте существующего или строящегося отеля очень высока. Alean Collection обладает 19-летним опытом на рынке гостеприимства России. Имеет обширную линейку брендов, репутацию, эффективную систему сбыта, программу лояльности и команду с широким спектром компетенций. Все эти инструменты позволяют владельцу отеля значительно снизить риски и выйти на требуемые показатели доходности в максимально короткий срок, не тратя времени на самостоятельную «раскрутку» бизнеса. К тому же мы единственная УК, у которой в группе компаний есть свой собственный туроператор — признанный лидер внутреннего туризма в России. Привилегии для отелей от такой поддержки трудно переоценить. Каждая пятая бронь в нашей сети идет от ТО Алеан. Все благодаря объемам туроператора – он обрабатывает существенные объемы информации о турагентствах и конечном потребителе. Имея множество филиалов и разветвлённую агентскую сеть, крупный ТО способен обеспечивать до 20 и более процентов загрузки с первого года. Единичному отелю будет необходимо приложить усилия, бюджеты и время, чтобы добиться такого охвата среди туристических агентств и, как правило, доверие к новому продукту в нашем бизнесе формируется тоже не сразу.

-Чем управление Alean Collection отличается от ушедших иностранных игроков? А чем от отечественных?

Управляющая компания Alean Collection имеет более гибкий подход к инвестору, чем иностранные компании в силу многолетнего опыта работы именно на российском рынке с российскими собственниками. Повторюсь, в группе компаний есть Национальный туроператор Alean, что выгодно отличает нас от российских коллег/конкурентов — это безусловно помогает нам поддерживать более высокий уровень продаж.

Управляющая компания Alean Collection — единственная на рынке РФ, которая держит фокус внимания на КРУПНЫХ объектах КУРОРТНОГО сегмента, объединяет собственные бренды в один проект для синергетического эффекта и занимается развитием территорий. В Крыму в городе Саки наш проект включает сразу два объекта – семейный курорт УВВ и курортные апартаменты, что безусловно даст курорту толчок к развитию. Мы обеспечим региону только одним этим проектом более 2000 новых рабочих мест и более 150 тысяч туристов год. Курорт будет работать круглогодично, что безусловно скажется на развитии инфраструктуры города и региона в целом. Нас абсолютно не пугает отсутствие соответствующей инфраструктуры на выбранном участке. Мы сами можем построить все необходимое. Курортные апартаменты Alean Residence и семейный курорт Alean Family улучшают показатели друг друга за счет синергии. Кроме самого проживания в апартаментах, предлагаем их гостям доступ ко всем развлечениям, анимации, гастрономическому разнообразию формата «Ультра Все Включено» наших классических семейных курортов на соседней территории.

НИКИТА САЛМИН: МАСШТАБИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ

В отношении узконаправленного семейного отдыха с детьми в России у нас просто нет конкурентов. В этом сегменте бренд Alean Family самый узнаваемый в стране и весомее иностранных. Большие курортные комплексы на побережье, рассчитанные на семейный отдых – наша ниша, где мы гарантируем успех. По сравнению с отечественными УК есть также неоспоримое преимущество – собственный канал прямого бронирования, включая маркетинг, продвижение, продажи. Вот немного фактов об отелях входящих в сеть Alean Collection – доля прямых бронирований составляет 70-80%. Доля повторных гостей — 70%. Показатели доходности и рентабельности на порядок выше среднерыночных. Этого невозможно добиться без уже состоявшегося и узнаваемого бренда, надежной команды и опыта.

-Каковы перспективы в целом у рынка управляющих компаний в России? Возможно ли, что после турбулентности те отели, что перешли под управление российских брендов, после открытия условных границ, вновь вернуться к иностранцам?

Перспективы положительные. Факт ухода международных игроков открывает возможности обладателям собственных брендов, а приостановка деятельности таких агрегаторов как booking.com сокращает доли посредников и дает толчок к развитию собственных каналов продаж. У Alean Collection есть и бренд, и собственные каналы.

Договоры управления и лицензионные договоры заключаются на весьма длительный срок, поэтому в случае перехода под бренды Российских операторов возврат к иностранцам не будет сиюминутным.

Однако по причине того, что рынок отелей высококонкурентный и лидирует тот, кто обладает наиболее узнаваемым именем и продуктом, после открытия условных границ и смягчения санкционного давления, собственники отелей постараются вернуть себе иностранные бренды.

-Как может измениться сама отрасль управляющих компаний под воздействием сегодняшних реалий?

Отрасль Управляющих компаний ожидает консолидация вокруг наиболее крупных игроков рынка. Сотрудничество с крупными УК — это гарантия устойчивого роста, несмотря на внешние волнения. Со временем маленькие и плохо адаптирующиеся компании с рынка просто уйдут. И это вполне закономерно – нет необходимых ресурсов, опыта, знаний и поддержки.

Естественно, лидерами станут те компании, которые накопили запас финансовой устойчивости, имеют стабильную команду с профессиональной экспертизой и готовы оперативно реагировать на новые реалии рынка.

НИКИТА САЛМИН: МАСШТАБИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА СЕГОДНЯ

Эксперты говорят, что возможна реализация двух вариантов. Да, рынок управления ждет консолидация. Однако она, может быть, осуществлена по двум основным принципам – либо вокруг универсальных и сильных лидеров, или же вокруг авторитетов специализированных сегментов, которые могут значительно улучшить отдельно взятый оригинальный формат, проявляя при этом профессиональную гибкость.

Источник

(Visited 2 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий