«ЛЮДИ ГОТОВЫ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЬ В ОТЕЛЯХ». ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ WONE HOTELS – ДМИТРИЕМ МЕЛЬНИКОВЫМ.

«ЛЮДИ ГОТОВЫ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ ПРОВОДИТЬ В ОТЕЛЯХ». ИНТЕРВЬЮ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ WONE HOTELS – ДМИТРИЕМ МЕЛЬНИКОВЫМ.

Но, чтобы «оседлать» тренд, у отельеров должно быть сформировано соответствующее предложение.

О том, как видит себя на рынке и вписывается в тренды новая управляющая компания WONE HOTELS, постоянный автор Hotelier.pro Павел Баскаков переговорил с генеральным директором WONE HOTELS – Дмитрием Мельниковым.

Павел Баскаков: Дмитрий, почему вы решили принять предложение возглавить новую управляющую компанию?

Дмитрий Мельников: Причин несколько. Во-первых, после короткого периода работы в «Игоре», а это загородный объект, крупный и интересный, безусловно, я понял, что очень люблю городские отели. Мне интересно, когда все находится под одной крышей, когда ты постоянно видишь гостей и сотрудников, можешь с ними общаться. Когда же все разбросано по территории в сто с лишим гектар, это все-таки другая история. И эстетика другая.

Вторая причина — бывшим отелям Sokos я посвятил большую часть жизни, отдал значительную часть себя. В каждом из трех отелей есть даже, физически, что-то, что сделано моими руками. В «Бридже», например, люстры в ресторане на этапе стройки мы с коллегами собирали из муранского черного стекла в выходные дни сами.

Третья причина по перечислению, но не третья по значимости (!) – это люди, которые меня сюда позвали, Александр и Юрий – новые собственники бизнеса. С Александром я знаком с момента открытия этих отелей. Я знал, что с этими людьми мне будет крайне комфортно работать, они позволят мне принимать самостоятельные решения, доверяя мне, дадут мне достаточно большую степень свободы. Для меня это важно. Важно то, что я могу решать, как строить работу с персоналом, как выстраивать сервисную модель, какую концепцию ресторанов и спа-центра осуществлять.

Мне доверили серьезный бизнес, доверили моему мнению, как бизнес должен развиваться.

Павел Баскаков: Т.е. концепция ресторанов и спа у вас будет меняться?

Дмитрий Мельников: Концепт нужно подкорректировать. В городе появилось большое количество новых предложений. По фитнес-составляющей имеется очень серьезная конкуренция.

Мировой тренд сегодня – фитнес, оздоровление сливается с гостеприимством и развлечениями. Если раньше отели были сугубо местами, где люди ночевали, то сегодня – гости едут в некоторые отели как в центры активности. На мой взгляд, люди готовы больше времени проводить в отелях. Если отели будут центрами досуга и развлечений.

Но для этого у вас должен быть не просто спортзал, не просто ресторан, а такое место, где гость хочет обязательно побывать. И потратить на свое желание свои деньги.

Павел Баскаков: Все три отеля под управлением WONE HOTELS разные. Как они позиционируются?

Дмитрий Мельников: Сейчас позиционирование находится в стадии становления.

Звездность для меня не такой важный показатель. Все наши отели по-своему уникальны. Но мы хотим, чтобы нас воспринимали как единую компанию, как некую сеть. Однако мы пока не решили, нужен ли нам зонтичный бренд или три отеля будут объединены общим началом – таким, как сервис. Я хочу делать главный акцент на сервис. Потому что купить дорогую косметику, поставить ТВ последней модели, при наличии денег это могут все, а вот воспитать такой персонал, который будет искренне заботиться о гостях, хотеть делать людям хорошо – вот это уже сложнее, это совершенно другой уровень.

Я знаю по себе – есть отели действительно дорогие, но при этом их персонал относится к гостям с холодцой, всем видом давая понять, что отель настолько крутой, что ты всего лишь один из многих гостей, которых у них предостаточно.

Когда же персонал готов гостю от всей души помогать, какие-то материальные вещи (ТВ не последней модели, к примеру) гостем легко прощаются.

Павел Баскаков: Как бы вы охарактеризовали прошедший летний сезон для вас?

Дмитрий Мельников: Я вернулся в компанию на исходе летнего сезона в середине августа. Но, готовясь заступить на новую должность, внимательно изучил результаты сезона и могу сказать, что они очень хорошие. По некоторым показателям мы приблизились к уровню 2019 года. А что такое 2019 год? Это отложенный спрос интереса к Санкт-Петербург на волне прошедшего годом ранее в России Чемпионата мира по футболу. Очень круто, что минувшим летом этот пик удалось практически повторить.

Акцент, конечно, летом был на семейный отдых. Во всех трех наших отелях есть подземные парковки, раньше летом они имели обыкновение пустовать, когда к нам автобусами и самолетами ехали гости со всех уголков планеты. В этом году у нас свободных мест на парковках не было вообще.

Павел Баскаков: Какова у вас ситуация с семейными номерами?

Дмитрий Мельников: Если гости приезжают с маленькими детьми, то и стандартные номера позволяют всем разместиться в одном номере, особенно в отеле «Бридж Палас».

Для семей с детьми постарше в двух из трех наших отелей имеются смежные номера с межкомнатной дверью. Такие номера были очень востребованы.

Хочется верить, что год пойдет и дальше в позитивном русле. Но это будет во многом зависеть от деловой активности. Осенью и зимой отели сильно рассчитывают на сегмент MICE и вопрос в том, в каком объеме MICE будет присутствовать в городе. Второй момент – потенциальные ужесточения ограничений, связанных с борьбой с коронавирусом, даже если меры борьбы будут носить лишь рекомендательный характер, тем не менее, наличие таких рекомендаций серьезно влияет на принятие решений теми, кто организует мероприятия.

Павел Баскаков: В плане предложений по встрече Нового года вы что-нибудь думаете?

Дмитрий Мельников: Мы обсуждали подход к Новому Году по всем трем нашим отелям. Пока у нас единого мнения на этот счет нет, поскольку стоимость организации программ очень высокая.

Когда у нас имеются определённые цели по маржинальности и когда мы считаем, какая должна быть цена продажи Новогоднего праздника, мы задумываемся, а будет ли спрос. Или человек поймет, что за эти деньги ему лучше сделать что-то другое.

Если честно, у меня вообще отношение к отельным ресторанам очень осторожное, в них экспериментировать и играть в модность и популярность – дело неблагодарное.

У нас, конечно, есть в отеле уникальное место – ресторан Dans le noir. Но это не столько ресторан, куда люди приходят поесть, а, скорее, место, куда идут за впечатлениями. Для нас – это и социальный проект: в ресторане работают люди с ограниченным возможностями по зрению.

Павел Баскаков: Имеются ли у WONE HOTELS планы взять еще отели в управление?

Дмитрий Мельников: Планы по развитию есть. Пока не могу их озвучить вслух. Но сейчас главное — перестроить работу трех имеющихся отелей. Из-за «отрубленных» возможностей, присущих прежнему сетевому бренду, нам приходится сейчас некоторые процессы отстраивать заново. Когда работу отстроим здесь, тогда наши компетенции можно будет масштабировать куда-то дальше.

Павел Баскаков: Тем не менее, планы масштабирования касаются Санкт-Петербурга или других городов?

Дмитрий Мельников: Санкт-Петербурга планы касаются прямо конкретно. Есть предложения из регионов, но пока мы их только смотрим обзорно.

Павел Баскаков: Поскольку новый собственник отелей софтверная компания, предоставит ли она свой софт для управления и автоматизации работы отелей WONE HOTELS?

Дмитрий Мельников: Пока нет. Пока своего софта на наших объектах нет. Но это, безусловно, в планах. Возможно, это будет коллаборация с другими поставщиками по автоматизации. В любом случае то, что новые собственники у нас из IT-сферы, накладывает очень хороший отпечаток на все. Потому что это люди, думающие на перспективу и открытые к прогрессивным решениям. Это люди, умеющие быстро принимать решения. Это очень дорогого стоит. Уверен, мы будем хорошим темпом двигаться вперед.

Справка:

Источник

(Visited 3 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий