«Аэроклуб»: «Большинство отраслей не вернулись к допандемийным объемам командировок»

«Аэроклуб»: «Большинство отраслей не вернулись к допандемийным объемам командировок»

Последнее исследование «Аэроклуба» показало, что в 2021 году спрос на авиаперелеты по России у деловых туристов вырос по сравнению с 2020 годом на 87 %, однако к «допандемийному» 2019 году падение составило 28 %. Доля перелетов бизнес-классом выросла на 1 % по сравнению с двумя предыдущими годами и составила 4 % от общего числа авиабилетов. Средняя стоимость авиабилетов по России в экономклассе увеличилась с 2019 года на 11 % и составила 10 200 руб. . Билет в салоне бизнес-класса в одну сторону в среднем обходился деловым путешественником на 20 % дороже, чем двумя годами ранее — 52 500 руб. .

Эксперты также отмечают рост глубины бронирования: если в 2019 году за неделю до вылета бронировалось 59 % авиабилетов, то в 2021 — 52 %. В 2019 году на поздние бронирования приходилось 46 % авиабилетов, а за две недели до вылета бронировали треть перелетов. В 2020 году доля авиабилетов, которые представители бизнеса покупали заблаговременно, сократилась до 20 %, а в 2021 выросла до 25 %.

Самыми популярными направлениями у представителей бизнеса традиционно стали Москва и Санкт-Петербург . Несмотря на то что бизнес-туристы стали чаще посещать две столицы с деловыми визитами в 2021 году, до показателей 2019 года Москве не хватает 42 %, а Санкт-Петербург недосчитался почти половины деловых путешественников . Востребованность Иркутска , напротив, выросла на 56 % по сравнению с «допандемийным» 2019 годом. Екатеринбург остался на четвертой строчке, потеряв 22 % бизнес-туристов. Сочи переместился с третьей позиции двумя годами ранее на пятую строчку, спрос на это направление у представителей бизнеса упал на 28 %. Также вошли в топ-10 городов, наиболее востребованных у деловых путешественников, Красноярск , Новосибирск , Краснодар , Казань и Самара .

«В 2022 году мы ждем полного восстановления рынка делового туризма и надеемся, что при позитивном сценарии высокая планка 2019 года также будет преодолена», — прокомментировала результаты отчета Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

Самой активной индустрией, которая не только не сократила объем командировок в 2021 году, но и превзошла «допандемийные» показатели на 19 %, стала добывающая и обрабатывающая промышленность, энергетика. За последние 3 года этот сектор экономики удерживал первенство по объему командировок, однако если в 2019 году на него приходилось 18 % от всех командировок, то в 2020 году его доля выросла до 24 %, а в 2021 треть всех командировок совершали сотрудники добывающих и обрабатывающих компаний, энергетики. Еще одна индустрия, которая превзошла объемы 2019 года и с 13 места в 2019 году переместилась на десятое, — розничная торговля предметами роскоши. В 2021 году ее объемы выросли на четверть, однако доля в общем объеме командировок составляет лишь 1 %. Остальные индустрии все еще не вернулись к объемам 2019 года — число командировок ритейла упало на четверть, фармкомпании стали отправлять своих сотрудников в командировки на 43 % реже, ИТ-компании сократили деловые поездки на 38 %, а компании, обеспечивающие поставку и ремонт технологического оборудования, — на треть. FMCG-компании, которые ранее занимали третье место по объему авиабилетов, сократили свои командировки на 62 % и переместились на шестое место. Финансовые и консалтинговые компании сохранили седьмую позицию, сократив командировки лишь на 17 %. При этом четверть всех авиабилетов, приобретенных для сотрудников этих компаний, были в салон бизнес-класса.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий