КАК ОТЕЛЬЕРУ НАЙТИ, ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ СОТРУДНИКА

КАК ОТЕЛЬЕРУ НАЙТИ, ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ СОТРУДНИКА

Эксперт сервиса Контур.Отель Ксения Богоявленская поговорила с директорами екатеринбургских отелей Ольгой Сухоруковой («Вознесенский») и Анастасией Горелых («Онегин») о том, как индустрия гостеприимства работает с персоналом в новых условиях. Не пропустите, в конце статьи 一 пять главных советов по привлечению и удержанию сотрудников.

Как изменилась ситуация

Еще недавно в ответ на запросы путешественников открывались новые отели, площадки аренды квартир и каучсерфинга. Вместе с ростом числа объектов размещения росла конкуренция за персонал. Пандемия ударила по отельерам, за время карантина потенциальные сотрудники перестали рассматривать отели как желанное место работы — сменились жизненные приоритеты и карьерные устремления. Конкуренция за них стала еще жестче.

— Устроиться в отель 10–15 лет назад можно было с трудом, вакансии были на вес золота. Этого преимущества больше нет. К тому же мы конкурируем с огромным числом профессий с зарплатой выше, чем в отелях. Вакансии в отдел продаж закрываются проще, на рынке есть кандидаты для работы в офисе. Но в отделах ресепшен и хаускипинга ситуация хуже. Очень мало откликов, — рассказывает Анастасия.

— Это правда, еще 10 лет назад ситуация была иной. Тогда из 50 резюме мы отбирали 25 подходящих по опыту и навыкам, половину кандидатов приглашали на собеседование, а в конце не могли выбрать из трех, потому что все они были прекрасны. Сегодня на пять собеседований дойдут максимум трое, а оставшиеся даже не предупредят, что у них поменялись планы. На нас влияет и рост рынка онлайн-услуг, где каждый может заработать на дому. Это подкупает молодых кандидатов. У них создается иллюзия, что такой заработок не требует особых усилий, — добавляет Ольга.

Куда пропали кандидаты

По оценкам специалистов по кадрам, конкуренция на вакансию в HoReCa до пандемии составляла пять человек на место, на пике первой волны она подскочила до 16, а сейчас упала до двух. Причины этого падения — постпандемийное снижение популярности и престижности отрасли и демографическая яма 90-х. За молодых сотрудников идет война работодателей разных отраслей. Мигрантов тоже не хватает: до пандемии они составляли до 60% линейного персонала гостиниц, а сейчас почти все уехали на родину и не смогли вернуться.

一 Для хаускипинга эта проблема стоит особенно остро. Работа горничных тяжелая, не каждый справится с такой нагрузкой. К тому же, рабочие профессии не так престижны, как офисные должности. Это еще больше сужает круг поиска, 一 делится Анастасия.

Почему уходят люди

На ключевых позициях кадры сохраняются. Для молодых сотрудников, которые проработали пару лет на ресепшен или официантом, смена работы является логичным движением на более высокую позицию. Из операционных отделов уходят из-за большой загрузки и ответственности туда, где зарплата больше или объем работ меньше.

一 Рук действительно не хватает. Ведь мы хотим людей с опытом, но их на рынке единицы, 一 сетует Анастасия.

一 Я четко вижу влияние новых профессий. Блоггинг, онлайн-маркетинг, smm показывают, что для заработка не нужно учиться и ходить на работу. Плюс среди молодежи набирает обороты тренд поиска и выбора себя 一 работа должна быть только в удовольствие, ничего не должно напрягать. Например, у нас был случай, когда молодой сотруднице все нравилось, но не хотелось рано вставать, это стало причиной ухода,一 комментирует Ольга.

Где искать линейный персонал

Гостиницы все активнее взаимодействуют с профильными учебными заведениями 一 студенты на практике в отеле могут познакомиться с работой разных служб, а отелю выгодно взять молодого специалиста с пониманием работы и конкретными навыками, хоть и минимальными. До кризиса трудовые мигранты закрывали позиции горничных, мойщиц, помощников по хозяйству. Теперь для поиска людей на эти места отельеры используют объявления в газетах и «Одноклассники». Также эффективно просить личные рекомендации уже имеющихся работников.

一 Для нас важен опыт работы у кандидатов на должности руководителей. Линейных сотрудников набираем без опыта, так как выбора нет, 一 рассказывает Ольга.

Эффективен ли аутсорсинг?

Аутсорсинг экономит ФОТ, но ухудшает сервис и добавляет затраты на услуги агентства. Чтобы эффективно использовать этот ресурс, нужно включить в договор пункт о предоставлении одних и тех же сотрудников, уже знакомых с требованиями конкретного отеля.

一 Для небольшого отеля иметь сотрудников в штате 一 оптимально, но если мы говорим о большем номерном фонде, то без аутсорсинга не обойтись. Особенно это касается службы хаускипинга и ресторана, где нет необходимости все время держать большой штат, 一 рассказывает Ольга.

一 Надо понимать, что аутсорсинг 一 это временная мера. В мировой практике принято использовать не больше ⅓ людей на аутсорсе и только в пиковые даты, 一 говорит Анастасия.

Ограничения ведут отельеров к поискам новых путей, в том числе и в работе с персоналом. Рано или поздно кризис останется позади. И победителем из него выйдет тот, кто проявлял гибкость, создавал репутацию надежного работодателя и пробовал новые для себя методы.

Пять практических советов по привлечению и удержанию персонала

Не пренебрегайте классикой

Must have для каждого отельера 一 гибкий график, совмещение с учебой, практическое обучение внутренними силами и с приглашением сторонних экспертов. Корпоративные конкурсы помогут всем желающим проявить себя, а премии покажут, кого вы считаете лучшим.

Проявите реальную заботу

Долой безликие «бонусы». Медосмотры, вакцинация за счет отеля, скидки на продукты отеля для сотрудников, их друзей и семей, скидки на питание, тренажерный зал 一 покажите конкретными действиями, что вам важны ваши люди.

Дарите материальное в цифровом мире

Сделайте чуть больше, чем конкуренты, чтобы рабочие будни в вашем отеле стали приятнее. Дарите небольшие подарки на прохождение испытательного срока, день рождения и праздники. А красивая качественная форма, современные расходники и новый инвентарь в том числе влияют на восприятие отеля постояльцами.

Боритесь с рутиной

Создайте прозрачную схему карьерного роста и перемещения между отделами 一 дайте понять, что возможность развиваться, делать интересное дело, больше зарабатывать есть на каждой позиции.

Работайте с молодежью

Изучите программы обучения в вузах вашего города, проведите встречи со студентами для знакомства и приглашения на практику и стажировку. Создайте отдельные аккаунты в соцсетях для промо своих вакансий и атмосферы в коллективе. Так вы привлечете молодых кандидатов, которые воспринимают мир посредством картинки. Покажите в роликах все плюсы сферы работы с людьми, функционал на рабочем месте. Сделайте шаг навстречу современным увлечениям 一 привлеките молодых сотрудников к созданию контента за вознаграждение.

Об отелях

Об авторе

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий