Спрос на отели Турции со стороны бизнес-туристов превысил показатели 2019 года на 54 %

Спрос на отели Турции со стороны бизнес-туристов превысил показатели 2019 года на 54 %

Доля авиабилетов на рейсы в Турцию, приобретенных бизнес-путешественниками, увеличивается: до пандемии она составляла 5 %, а в 2022 году — 11 %. Однако, несмотря на растущий среди деловых туристов спрос на поездки по этому направлению, который за последний год составил 167 % от цифр 2019 года, в целом он сократился на 40 %, по данным исследования «Аэроклуба».

Лидером перевозок стала авиакомпания Turkish Airlines: на ее рейсы пришлось 56 % проданных билетов. У «Аэрофлота» показатель составил 26 % авиабилетов, у Pegasus Airlines — 4 %. Причем 12 % деловых путешественников покупали авиабилеты в салон бизнес-класса.

Наибольшим спросом у представителей бизнеса на протяжении последних лет пользуется Стамбул. В 2022 году его выбрали 77 %, Анталью — 14 %, Измир — 5 %.

Чаще всего в 2022 году в Турцию отправлялись сотрудники IT- и телеком-компаний — их число выросло по сравнению с 2019 годом на 179 %, и на 345 %, чем годом ранее . Представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики стали на 24 % чаще отправляться в Турцию по сравнению с «допандемийными» показателями и в два раза чаще, чем в прошлом году. Представители ритейла увеличили число перелетов в Турцию на 79 % по сравнению с 2019-м и на 614 % по сравнению с 2021-м.

Кроме того, Турция пользуется популярностью как пересадочный хаб. До пандемии доля перелетов в третьи страны составляла 13 % от всех авиабилетов, приобретенных в Турцию. В 2021 году она возросла до 48 %, в 2022 году — до 59 %. Наиболее часто в 2022 году деловые туристы отправлялись через Турцию во Францию, Италию, Израиль, Грецию и Испанию.

«Сейчас Турция пользуется незаслуженно низким спросом как MICE-направление, впрочем, как и все зарубежные локации, однако бизнес проявляет интерес к проведению мероприятий в этой стране в августе-сентябре. В 2019 году 9 % всех зарубежных деловых мероприятий прошло в Турции, а в прошлом году доля MICE-мероприятий выросла до 13,5 %», — отмечает Денис Матюхин, генеральный директор компании «Аэроклуб».

Спрос на турецкие отели со стороны представителей бизнеса превысил показатели «допандемийного» 2019 года на 54 % и вырос по отношению к 2021 году на 69 %. Продолжительность проживания тоже увеличилась — с двух до трех ночей, а средняя цена, которую бизнес-туристы платили за ночь в отелях Турции, подскочила за два года на 64 % и составила 11,8 тыс. рублей .

Чаще всего в 2022 году деловые путешественники останавливались в пятизвездочных отелях — на них пришлось 45 % всех ночей, забронированных в Турции.

Подпишитесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе главных новостей!

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий