ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

«Партнёрский материал предоставлен компанией Hotel Advisors»

На сегодняшний день к работе с нашим инструментом помимо отельеров в городах Санкт-Петербург и Москва, подключились загородные комплексы Московской области, отели Ростова-на-Дону, Сочи, Казани и Екатеринбурга. В общей сложности инструментом пользуется уже более 220 гостиниц, апарт-отелей и загородных комплексов с общим номерным фондом почти 27 000 номеров. Около 60% этой выборки приходится на отели Петербурга и Москвы. Среди новых направлений активно обсуждается использование инструмента в отелях Калининграда, Ярославля, Волгограда, Краснодара, Челябинска, Тюмени, Новосибирска, Красноярска и ряда других городов.

Также важно отметить, что ранее инструментом преимущественно пользовались несетевые отели. Однако в связи с последними событиями и на фоне ухода иностранных компаний и сервисов к системе «Аналитика гостиничного рынка» активно начинают подключаться и сетевые отели.

Работа с нашим инструментом позволяет отельерам с одной стороны правильно и комплексно оценивать результаты, которые они достигают в сравнении с конкурентным окружением, видеть возможности рости или упущения, понимать правильность принимаемых решений, с другой – правильно оценивать динамику рынка и влияние происходящих изменений и событий на ключевые показатели работы отелей.

Как известно, рыночные события сказываются на каждом средстве размещения. Поэтому хотим поделиться некоторыми данными о динамике показателей в некоторых городах за последние 5 месяцев.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис. 1. Динамика операционных показателей отелей Санкт-Петербурга за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

По Санкт-Петербургу в целом отмечалась положительная динамика по всем ключевым показателям. Однако этот тренд больше можно назвать восстановлением до уровней предыдущих лет. И то по отдельным месяцам и показателям ключевые метрики были ниже значений «допандемийных» лет. Также нужно учитывать, что данный рост в значительной степени нивелируется темпами инфляции, что снова откатывает отельеров на несколько лет назад.

Общие показатели:

  • ADR по итогам 5 месяцев вырос на 11% и составил 3 673 рубля;
  • Загрузка выросла на 9,4% и составила 58% за первые 5 месяцев;
  • REVPAR составил 2 114 рублей, что почти на 21% выше значений аналогичного периода 2021 года.

МОСКВА

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис. 2. Динамика операционных показателей отелей Москвы за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

Для Москвы январь и февраль были месяцами, когда отмечался рост основных показателей. Однако с марта наметилось снижение загрузки и в последующие месяцы показатель отставал от значений 2021 года. Негативный тренд затронул и ADR. Тем не менее показатель не опустился ниже значений 2021 года. Как итог REVPAR в последние три месяца оставался на уровне значений 2021 года. Основной прирост показателей обеспечили первые два месяца 2022 года.

Операционные показатели отелей Москвы по итогам 5 месяцев:

  • ADR вырос на 24% и составил 3 712 рубля;
  • Загрузка осталась на уровне 59%;
  • REVPAR вырос на 23,5% и составил 2 180 рублей.

Как и по Петербургу, по итогам 2021 года RevPAR был ниже «допандемийного» года на более чем 20%. Соответственно текущий рост показателей лишь позволил сократить отставание от результатов 2019 года. Однако увеличение инфляции нивелировало весь рост и по сути снова отбросило все показатели назад.

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис. 3. Динамика операционных показателей отелей Подмосковья за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

С гостиничными комплексами Подмосковья мы начали активно работать с конца 2021 года. На данный момент системой «Аналитика гостиничного рынка» пользуются ведущие загородные комплексы с общим номерным фондом более 2 900 номеров.

За первые 5 месяцев 2022 года загрузка в гостиничных комплексах Московской области, которые используют наш инструмент, составила 51%. Этот показатель практически идентичен значениям 2021 года. В январе, феврале, марте значения загрузки и ее динамика были весьма схожи со значениями 2021 года.

Показатель ADR составил 9 854 рубля. Модель изменения этого показателя по месяцам была также похожа с динамикой 2021 года.

REVPAR по итогам 5 месяцев 2022 года среди анализируемых отелей составил 5 033 рублей. Как и в предыдущие года, в текущем выделяется тренд роста показателя к летнему периоду.

СОЧИ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис. 4. Динамика операционных показателей отелей Сочи за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

На данный момент по Сочи выборка отелей состоит в основном из крупных отелей категории 4* и 5* берегового и горного кластеров с общим номерным фондом 4 468 номеров. Соответственно данные показатели охватывают не весь рынок, а лишь его часть, преимущественно высокого ценового сегмента. Тем не менее данные показатели позволяют говорить о динамике ключевых метрик на этом рынке.

Так как в показателях учитываются и горный, и прибрежный кластеры, необходимо помнить, что данные кластеры имеют свои сезонные особенности, которые влияют на динамику показателей в те или иные месяца.

Операционные показатели отелей Сочи (море+горы) по итогам 5 месяцев 2022 года:

  • ADR вырос на 3,6%. Январь и февраль средний тариф показал рост преимущественно за счет отелей горного кластера. С марта значения ADR были либо приближены, либо ниже значений 2021 года.
  • Средняя загрузка отелей за 5 месяцев составила 57% по обоим кластерам, что на 15% ниже значений 2021 года. Больший спад наблюдался в отелях на побережье. При этом к маю отели в большинстве вышли на показатели загрузки 2021 года.

Как итог REVPAR снизился на 12% преимущественно за счет отелей на побережье: горный кластер провалился в выручке на доступный для продажи номер только в марте, а отели на побережье имели более низкие показатели на протяжении всех пяти месяцев и к маю не смогли достичь значений 2021 года.

РОСТОВ-НА-ДОНУ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис. 5. Динамика операционных показателей отелей Ростова-на-Дону за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

Отельеры Ростова-на-Дону стали активно использовать инструмент бенчмаркинга только в этом году. Но уже сейчас есть определенное представление о том, какова ситуация на рынке и какая динамика ключевых показателей.

Ростов-на-Дону – один из тех регионов, на которых крайне негативно сказались и сказываются события конца февраля этого года. На графиках видно, насколько сильно изменились значения ключевых метрик с февраля. Даже с учетом погрешности по показателям, рынок просел более чем на 30% по REVPAR за 5 месяцев 2022 года. Средние тарифы отельерам еще удавалось сдерживать (снижение на 7%), то снижение спроса значительное – 27%, и его ничем не восполнишь по объективным причинам.

ЕКАТЕРИНБУРГ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис.6. Динамика операционных показателей отелей Екатеринбурга за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

Искренне рады, что возобновили работу с отельерами Екатеринбурга, которую пришлось остановить несколькими годами ранее.

За первые пять месяцев 2022 года операционные показатели отелей Екатеринбурга, подключенных к нашему инструменту, показали следующую динамику:

  • ADR вырос на 8,8% и составил 3 839 рублей. В феврале и апреле показатель имел схожие значения с 2021 годом.
  • Загрузка снизилась на 10% и составила 55%. Большее снижение показателя наблюдалось в январе и феврале. В остальные месяцы загрузка была незначительно ниже, динамика схожа с 2021 годом.
  • REVPAR за период снизился всего на 2% и составил 2 098 рублей.

КАЗАНЬ

ИНСТРУМЕНТ ГОСТИНИЧНОГО БЕНЧМАРКИНГА HOTEL ADVISORS РАСШИРЯЕТ ГЕОГРАФИЮ

Рис.7. Динамика операционных показателей отелей Казани за 5 месяцев 2022 года в сравнении с 2021 г.

Казань – одно из новых направлений для нас, поэтому данные предварительные, отражающие динамику показателей по ведущим отелям Казани. Тем не менее по этим данным видно, что в целом загрузка, несмотря на негативные экономические и политические события, имеет схожую динамику и показатели с прошлым годом – 59%. За счет роста ADR особенно в последние 2 месяца, REVPAR отелей по итогам прошедших 5 месяцев вырос на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Сергей Данильченко, управляющий партнер Hotel Advisors:

— С подключением новых городов и локаций, я уверен, будет появляться большее количество полезных данных, которые необходимы для понимания того, что происходит на рынках, какое влияние оказывают те или иные события на ситуацию и какие тенденции преобладают.

— Как видите из приведенных данных, каждый город имеет свои особенности и по-разному подвержен внешним факторам. Эти данные – это не просто статистика или «среднее по больнице». Это та важная общая информация, которая позволяет характеризовать влияние рынка, внешних событий, экономики, политики на результаты отелей и понимать перспективы, строить прогнозы и принимать определенные решения. Еще большую пользу в операционной работе данные о результатах продаж конкурентов приносят гостиницам, использующим систему на ежедневной основе.

В ближайшее время мы ожидаем подключение отелей в новых городах. Надеемся, что в следующем обзоре мы сможем показать динамику показателей и по другим локациям.

Хотите подключиться к «Аналитике гостиничного рынка» и оперативно видеть рыночные данные? 

Свяжитесь с нами!

Наш телефон в Москве по тел. +7 925 325 86 47 и в Петербурге + 7 812 603 77 73, почта info@hoteladvisors.ru.

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий