КАК УВЕЛИЧИТЬ ДОХОД ОТЕЛЯ ОТ ОНЛАЙН-ПРОДАЖ
Через онлайн-продажи можно охватить очень широкую аудиторию: посетителей сайта, подписчиков в соцсетях, гостей, которые только задумываются об отдыхе. Вы можете зацепить клиента на этапе первого касания, а затем прогревать, пока он не забронирует.
Сегодня разобрали базовые, но важные действия, которые помогут увеличить охват аудитории и повысят конверсию в брони.
Заполните информацию об отеле во всех каналах продаж
Когда об отеле мало информации в интернете, это вызывает недоверие и чувство, что он не очень популярен. Вы один раз прорабатываете УТП, описание отеля, номеров и тарифов, и используете эту информацию в разных каналах.
УТП — уникальное торговое предложение. Оно поможет рассказать потенциальному гостю о преимуществах вашего отеля.
Большинство гостей ищут не просто проживание, а уникальную услугу по выгодной цене. Например, «бесплатный ски-пасс при бронировании от 2 ночей». Сформируйте выгодное предложение и расскажите о нем на сайте, в каналах продаж и в соцсетях.
Оформите карточки отеля в каталогах
Чтобы гости могли найти вас в интернете, максимально подробно заполните информацию об отеле в разных каналах продаж:
- в онлайн-справочниках: Яндекс.Справочник, Google My Business, 2ГИС;
- на горнолыжных порталах: «Домбай», «Роза Хутор», «Гора Соболиная», «Большой Вудъявр», «Игора», «Белокуриха», «Шерегеш» и другие;
- в каталогах турбаз: mirturbaz.ru, turbaza.ru, katalogturbaz.ru;
- в крупных и специальных каналах продаж: booking.com, nedoma.ru, gesh.ru, kuzuk.ru.
Заполните информацию в онлайн-каналах
Добавьте физический адрес, удобства и услуги в личном кабинете канала. Это базовая информация, которая упростит выбор средства размещения для гостя.
Чтобы избежать конфликтов с гостями, проверьте, что на сайте и в каналах прописаны одинаковые правила аннуляции. Для удобства одинаковыми должны быть и способы оплаты.
Чтобы привлечь гостей бронировать повторно напрямую, отправляйте гостям feedback-письма с промокодами для бронирования с официального сайта.
Обновляйте информацию об отеле в соцсетях
Укажите в соцсетях актуальную информацию об отеле:
- Добавьте описание, УТП, контакты, ссылки на официальный сайт и модуль бронирования.
- Аккаунт гостиницы должен быть открыт для пользователей, чтобы гость мог посмотреть всю нужную информацию.
- Не забудьте подготовить фотографии, которые можно использовать для постов.
- Для коммуникации включите возможность писать вам в соцсетях личные сообщения и комментарии. Также не забывайте оперативно отвечать на них.
Настройте рекламу
Контекстная реклама привлекает новый целевой трафик на сайт. Таргетированная — помогает находить подходящих людей в соцсетях, а также прогревать гостей, которые не завершили бронирование на вашем сайте.
Несколько советов по работе с рекламными кампаниями:
- Регулярно проверяйте и обновляйте информацию в объявлениях. Неактуальные данные о ценах или отеле негативно скажутся на имидже отеля и продажах в целом.
- Отключайте неактуальные и неэффективные рекламные кампании, чтобы не тратить бюджет впустую. Ориентируйтесь на количество лидов, которое приносит рекламная кампании.
- Собирайте аналитику по рекламным кампаниям. Проверьте, что на сайте установлен Pixel, у ссылок есть UTM-метки, а получаемые данные связаны с целями в Яндекс.Метрике и Google Аналитике.
- Создавайте новые кампании с сезонными акциями.
Подробнее о работе с рекламой мы рассказывали в статьях «Как отелю работать с таргетированной рекламой» и «Контекстная реклама для отеля: освещаем важные моменты».
Развивайте сайт, чтобы повышать конверсию в брони
Официальный сайт — это самый выгодный канал продаж для отеля. Он должен работать корректно и мотивировать гостей забронировать.
- Убедитесь, что продлен домен сайта отеля. Если домен просрочен, гости просто не смогут зайти на сайт и забронировать.
- Проверьте, что сайт адаптируется под разные устройства.
- Гости должны видеть форму поиска — не перекрывайте ее другими элементами. Убедитесь, что на форму бронирования можно попасть с любой страницы сайта.
- Установите виджеты для увеличения конверсии сайта. Например, виджет с гарантией лучшей цены, спецпредложениями или промокодами.
- Обновите актуальную информацию об отеле на сайте: контакты, описание номеров, фотографии, дополнительные услуги, акции и спецпредложения.
Проверяйте доступность номеров
Убедитесь, что гости могут забронировать проживание на сайте, особенно в высокий сезон. Что проверить:
- Проработана тарифная сетка на весь сезон.
- Проставлены квоты номеров.
- Продлены цены как минимум до конца сезона.
Обратите внимание на цены в Новый год. На эти даты можно запланировать скидки или пакетные предложения с банкетом. - Нет лишних ограничений в тарифах.
Например, если оплата банковской картой доступна только для бронирований за 7 дней до заезда. - Нет лишних ограничений на бронирование.
Например, нельзя забронировать номер в день заезда: только по телефону.
Расскажите о дополнительных услугах
Если у вас есть пункт проката, баня, услуги по оформлению номера, расскажите об этом сайте и добавьте их в модуль бронирования. Гости смогут выбрать и оплатить картой на сайте еще до заезда. Сразу после выбора номера гость сможет добавить к брони и оплатить дополнительные услуги. Вы сами определяете, какие услуги продавать через модуль.
Работайте с email-маркетингом
С помощью рассылок можно напомнить гостю о заезде, прислать скидку на повторное бронирование и попросить оставить комментарий после выезда.
- Настройте welcome-письма.
Welcome-письмо отправляется за несколько дней до заезда, чтобы напомнить гостю о бронировании и дать полезную информацию, например, о достопримечательностях поблизости или погоде. - Настройте feedback-письма.
В письме можно попросить оставить отзыв о проживании и дать промокод, чтобы в следующий раз гость снова выбрал вас.
Чтобы запомнить:
- проверьте информацию об отеле во всех соцсетях, справочниках и онлайн-каталогах;
- запустите рекламные кампании;
- подготовьте профили в соцсетях для коммуникации с гостями;
- пересмотрите комментарии и дайте обратную связь;
- проверьте работу сайта и формы бронирования;
- проверьте доступность номеров;
- расскажите о дополнительных услугах;
- установите одинаковые правила аннуляции.
А еще следите за обновлениями на странице наших спецпредложений. Там мы собрали для вас свежие и интересные фишки, которые помогут получить больше броней, даже в низкий сезон.

Стелла Герц — автор статей и редактор