Маркетинг в гостинице и отеле

Маркетинг в гостиничном бизнесе имеет ключевое значение. Грамотно выстроенная маркетинговая стратегия позволяет сгладить сезонность и обеспечить равномерное заполнение отеля в любое время года. Что обязательно нужно учесть и какие каналы продаж для гостиниц существуют?

Маркетинг в гостинице и отеле

Маркетинг. Каналы продаж для гостиницы

Современной гостинице важно использовать все возможные каналы продаж своих услуг, а именно:

  • оффлайн-акции, мероприятия и работу с турагентствами;
  • интернет-маркетинг;
  • «сарафанное радио» (отзывы клиентов).

Разберём подробнее каждый из этих каналов.

Оффлайн-акции и мероприятия

Чтобы привлечь внимание к отелю, время от времени в нём нужно проводить акции и мероприятия, интересные для потенциальной целевой аудитории. Это могут быть детские праздники, научные симпозиумы, дискотеки, вечера классической музыки, благотворительные мероприятия, джаз-вечеринки и другие подобные события. Их проведение даёт возможность не только популяризировать гостиницу и создать его положительный имидж, но и непосредственно пообщаться и сблизиться со своими потенциальными клиентами.

Важно приглашать на такие мероприятия представителей городских учреждений и предприятий, местного бизнеса, ведь у них могут быть филиалы в разных городах, и в случае отправки своих сотрудников в командировки они с большей охотой выберут отель, в котором однажды сами побывали.

Стоит также позаботиться о том, чтобы заключить соглашения с несколькими популярными туристическими агентствами, которые включили бы отель в свои пакеты.

Маркетинг в гостинице

«Сарафанное радио» в гостинице

Недооценивать важность так называемого «сарафанного радио» в маркетинге отеля нельзя. Сегодня большинство пользователей выбирают гостиницу, опираясь на имеющиеся отзывы о нём. И если раньше «молва» распространялась не так быстро (максимум, человек мог что-то рассказать своим близким и знакомым), то сегодня любой клиент может оставить свой отзыв в интернете на популярных сайтах-отзовиках и букинг-площадках. И к этому нужно быть готовыми.

Важно правильно работать с отзывами, в том числе с негативными. Пропускать их нельзя. За положительные отклики обязательно нужно благодарить, а на негативные отзывы отвечать вежливо и по существу.

Интернет-маркетинг

Работа по привлечению новых клиентов в интернете является, пожалуй, наиболее важной. И здесь отель, желающий быть успешным, должен уделять внимание сразу нескольким каналам продаж:

  • собственный сайт гостиницы;
  • соцсети;
  • сайты-агрегаторы.

Собственный сайт гостиницы

Важно сделать удобный для пользователя сайт, отвечающий всем современным требованиям дизайна. Приветствуется лаконичная палитра цветов и умеренный креатив. Нужна простая навигация и понятная структура. Стоит позаботиться о том, чтобы сайт был адаптирован под различные устройства. Обязательно нужно разместить на таком веб-ресурсе качественные фотографии номеров и указать расценки. Выделиться среди конкурентов помогут 3D-туры по номерам.

Сайт придётся постоянно наполнять СЕО-оптимизированным контентом. А чтобы создать естественный ссылочный профиль и способствовать раскрутке отеля, понадобится обеспечить регулярное упоминание отеля в позитивном ключе на сторонних ресурсах, таких как тематические форумы, сайты-отзовики и рекомендательные сервисы типа Tripadvaisor.ru.

Для подобных сторонних публикаций с интегрированными ссылками на сайт отеля стоит выбрать интересный формат: например, обзоры популярных туристических направлений, лайфхаки для путешественников и т. п.

Не стоит забывать и про контекстную рекламу.

Маркетинг в гостинице

Соцсети гостиницы

Поскольку значительное количество потенциальных клиентов «обитают» в социальных сетях, здесь также нужно работать. Наличие профилей в Instagram, Facebook и прочих сервисах обязательно. Также важно правильно настроить таргет и обеспечить оперативные ответы на вопросы пользователей в директе.

Сайты-агрегаторы

Маркетинг в гостинице едва ли можно назвать успешным, если не ведётся работа с сайтами-агрегаторами типа Booking.com. Оттуда приходит значительная часть клиентов, ведь выбирать номера на подобных веб-ресурсах просто и удобно. Конечно, приходится платить комиссию системы, но она окупается благодаря растущему потоку новых постояльцев.

Зарегистрировавшись сразу на нескольких сайтах-агрегаторах, владельцы гостиничного бизнеса могут столкнуться с проблемой овербукинга. Следить за тем, какие номера уже забронированы, бывает непросто, и здесь возможны недоразумения с гостями, что в потенциале приведёт к негативным отзывам клиентов. Чтобы избежать этого, достаточно установить хорошую CRM-систему типа Bnovo со специальным модулем, позволяющим синхронизировать данные о бронированиях между всеми сайтами-агрегаторами, а также туристическими агентствами, с которыми сотрудничает отель.

Channel Manager Bnovo
Система управления гостиницей Bnovo
(Visited 26 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий