Как продвигать дополнительные услуги в отеле и тратить меньше
Источник фото: Контур.Отель Решения для отелей от экспертов индустрии гостеприимства.
Планировать запуск допусуг и их продвижение нужно одновременно 一 так расходы на промо не отнимут внезапно часть прибыли, а будут запланированы. Поэтому на этапе анализа целевой аудитории, когда вы выбираете допуслуги для запуска, оцените не только предпочтения в отдыхе и спорте, но и в потреблении контента. Подумайте, что читают ваши гости, где ищут варианты отдыха, у кого спрашивают совета по гостиницам и путешествиям.
Например, вы готовите пакет услуг для пар средних лет с детьми. Ваши гости обычно приезжают в город на уикенд, проводят время в зоопарке, аквапарке, батутном центре, ТРЦ и кафе. Скорее всего, они читают и смотрят:
- новости на популярном городском портале;
- городские сообщества в соцсетях про развлечения для детей;
- локальных блогеров по детской тематике;
- отзывы на выбранные локации, обращая особое внимание на комментарии семейных пар с детьми.
Также оцените рекламные возможности отеля и подумайте о партнерах, которым будет интересно узнать о ваших дополнительных услугах 一 это тоже возможные каналы промо. Например, в этой статье мы детально разбираем работу с допуслугами, а в чек-листе в конце материала даем перечень площадок и вариантов для размещения:
- все ресурсы с данными по вашему отелю;
- свои соцсети и тематические сообщества;
- флаеры с комплиментом или скидкой;
- вкладка в инфопапки в номерах
- наклейки в лифтах, холлах, кафе;
- скрипты, обучение, мотивация персонала;
- рассылки по базам гостей, корпоративных клиентов, свадебных и ивент-агентств, бюро путешествий.
После выбора услуг для запуска и каналов коммуникации составьте смету на нужное оборудование, производство и размещение рекламных материалов 一 узнайте, сколько стоит интеграция в пост блогера, новость на городском портале и в сообществах в соцсетях. Оцените не только публикацию, но и написание текстов, подготовку фото. Также подумайте, кого из гостей можно попросить написать отзывы на сайтах типа Фламп и Отзовик, возможно, в обмен на бесплатное пользование допуслугами.
Полученные данные включите в первый расчет ROI вместе с прочими затратами на запуск услуги 一 это поможет не забыть о расходах на промо и скорректировать бюджет продвижения на этапе планирования.
После проведения промо и получения прибыли по слуге не забудьте включить фактические расходы на промо в новый этап расчета ROI, он покажет, сбылся ли ваш прогноз по прибыли. На основе этого расчета вы сможете принять решение о продлении услуг, увеличении или уменьшении бюджета на продвижение.
Выстроенная работа по продвижению услуг снимет тревожность и поможет избежать ненужных трат. Вы сможете контролировать процесс и влиять на результат с холодной головой 一 а значит, спокойно выводить допуслуги на нужный уровень прибыли.
Комментирует Георгий Галунский, владелец GOSH Апартаменты
В 21 веке все уходят в цифру, и для продвижения услуг в отелях и поднятия среднего чека за дополнительные услуги лучше всего, конечно, пользоваться электронными сервисами.
Есть готовые разработки сторонних компаний, но это очень легко интегрируется и с собственным сайтом.
На сегодняшний день, самым идеальным и дешевым способом являются сервисы которые работают через QR-коды. Гость видит информацию, что можно заказать еду, доставку в номер чего угодно, наводит камеру, система по QR-коду определяет в каком вы номере, подгружает из системы отеля данные гостя, открывается интерактивное меню, где можно выбрать все что необходимое и желательно, чтобы гость это оплатил картой или с помощью Apple Pay или же аналогичными кошельками / платежными системам на Android и других платформ.
Некоторые оплату принимают наличными, если в заказе алкоголь, а у отеля или же компании занимающейся гостеприимством нет лицензии на этот вид деятельности. Таким образом уходят от этой проблемы. Также существует метод оплаты при выезде после.
Параллельно с QR-кодом распространён способ подгрузки таких дополнительных услуг с помощью Wi-Fi. Гость вводит свой логин и пароль, система приветствует его и предлагает воспользоваться дополнительными услугами в отеле. На сегодняшний день это наиболее прогрессивные, но в то же время способ с QR-кодами для каждого номера самый экономичный.

Стелла Герц — автор статей и редактор