Насколько изменились комиссии российских OTA с уходом Букинга

Несмотря на то, что в отрасли запустили слух, что комиссии российских OTA выросли с уходом Букинга, по факту — комиссии игроков остались неизменными, а у кого-то даже и снизились

Насколько изменились комиссии российских OTA с уходом Букинга

На прошлой неделе большой резонанс вызвало письмо РГА, направленное в Правительство РФ, о необходимости государственного регулирования комиссий OTA. В частности в письме утверждалось, что игроки рынка воспользовались ситуацией с уходом Букинга и повысили комиссию для отелей вплоть до 25%. Frontdesk.ru постарался разобраться в ситуации и выяснил, что фактически комиссии для отелей у OTA не изменились, а некоторые порталы даже временно снизили комисиию.

Для того, чтобы развеять миф мы связались с ключевыми игроками рынка и получили их комментарии.

«На рынке и ранее было представлено достаточно игроков, которые предлагали различные модели и условия взаимодействия, и процентные ставки всегда были вопросом обсуждения. Отели не принуждают подписывать условия OTA. Как нам кажется, задача любого ОТА  — грамотно обосновать и разъяснить условия сотрудничества, особенности продвижения, а право объекта размещения —  согласиться с ними или отклонить», — отмечают в компании Bronevik.com.

По словам представителя компании, после приостановки работы Букинга в России условия сотрудничества национальной системы бронирования Bronevik.com с партнерами не изменились.

«Как показывают данные таких крупнейших менеджеров каналов, как ТravelLine (62%-78%) и Bnovo (70%), после ухода Booking.com бОльшая доля бронирований приходится как раз-таки на прямые продажи объектов размещения, совершаемые на их сайтах или другими способами, а не через ОТА», — отмечают в компании. Поэтому Bronevik.com не согласна с утверждением РГА, что после ухода Booking.com «компании получают эту долю рынка».

«Комиссия для отельеров на Ostrovok.ru составляет 15% и не менялась. При желании отельер может самостоятельно увеличить ее размер, но базовая ставка именно такая», — прокомментировали ситуацию в компании Emerging Travel Group, владельце портала ostrovok.ru.

После приостановки работы Букинга портал 101Hotels.com снизил комиссию для всех новых отелей, подключающихся к данному каналу, до 10%. «В качестве поддержки отельеров и внутреннего туризма мы запустили антикризисное предложение», — говорится в предложении компании, направленном на прошлой неделе. Также эту акцию распространили на действующих партнеров, но действует она до мая 2022 года. Потом комиссия OTA вернется к прежним 20%, которые были до кризиса.

«Мы убеждены, что попытка регулирования процентных ставок ОТА равносильна попытке регулирования цен на услуги гостиниц, против которого сами же отельеры активно выступают. И то, и другое противоречит принципам свободных рыночных отношений. Заявление РГА не помогает индустрии, а «сталкивает лбами» все заинтересованные стороны во времена, когда сплочение необходимо как никогда», — добавляют в компании Bronevik.com.

Эксперты отмечают, что принудительное снижение комиссии может существенно замедлить развитие российского рынка OTA, так как у компаний не будет стимулов для инвестиций в развитие, а также бюджетов на контекстную рекламу. По сути результатом регулирования будет сокращение объемов бронирований, получаемых отелями. Размер комиссий должен регулироваться конкуренцией, и только это будет способствовать развитию отечественного гостиничного рынка.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий