Marriott сдала ключи от номера

Что происходит с отелями класса люкс в России

Marriott International приостанавливает работу в России. В стране у компании 23 отеля, больше половины из которых в Москве. Как уточнили в Ростуризме, все гостиницы сети продолжат работать и после ее ухода с российского рынка. При этом на аналогичный шаг, как ранее узнали «Известия», может пойти и сеть отелей Hilton. После начала боевых действий на Украине обе компании приостановили развитие своего бизнеса в РФ. Почему международные гостиничные бренды решаются на уход только сейчас? И как дела у других игроков в высоком сегменте? Разбиралась Лилия Галявиева.

Marriott сдала ключи от номера

«Новые ограничения со стороны США, Великобритании и ЕС делают невозможным продолжение деятельности Marriott или франшизы отелей на российском рынке» — так сеть объяснила решение приостановить работу в стране. Какие именно санкции имеет в виду бренд, не уточняется. Впрочем, его уход — не равно закрытие отелей, объясняет вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов:

Чего ожидают отельеры от летнего сезона

«В люксовом сегменте, если это отель с международным брендом, то это не франшиза, это до 99% случаев управление, как правило. Им владеют так или иначе россияне. Если бренд-владелец не видит для себя дальнейшего совместного существования, то он волен продолжать управлять отелем уже самостоятельно».

Правда, генерировать прежнюю выручку в текущих реалиях стало, мягко говоря, проблемно. И это справедливо не только для иностранных гигантов, но и вообще для всех отелей в высоком ценовом сегменте. Заполненность объектов категорий luxury и upscale в последние месяцы просела вдвое, говорит замдиректора департамента консалтинга Nikoliers Евгения Тучкова:

«На фоне всех геополитических событий отток иностранных гостей достаточно значительный.

В летний сезон основную загрузку составляли иностранцы — как индивидуальные гости, так и группы. Поэтому отели уровня «пять звезд» и сегмента luxury, upscale испытывают существенные трудности с загрузкой».

Состоятельных клиентов из числа россиян также стало меньше. А те, кто еще может позволить себе комфортное размещение, предпочитают экономить, и в итоге средний чек падает, говорит владелец петербургского отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы: «Сейчас хуже, чем в прошлом году, продаются номера высоких категорий. Сокращается количество дней проживания в люксе. Потребитель, который привык брать номера дороже, экономит и берет дешевле. Даже экономический форум в Санкт-Петербурге продается существенно хуже».

Петербургским отелям не хватает загрузки на период ПМЭФ

Найти замену выпавшей аудитории — задача нетривиальная. На серьезное понижение цен бизнес пойти не имеет права — все-таки сегмент luxury быть дешевым не может по умолчанию. Действовать здесь нужно тоньше, продолжает Юнис Теймурханлы: «На будние дни мы придумываем какие-то интересные решения, скажем, повышение категории номера в подарок. Либо даем скидку, либо, предположим, поздний или ранний заезд бесплатно».

Но такой подход работает не всегда. По словам собеседников “Ъ FM”, некоторым игрокам пришлось законсервировать часть номерного фонда, следующий шаг — приостановка деятельности.

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий