Инвесторы заселились в отели

Какие гостиницы чаще всего покупают предприниматели

Россияне заинтересовались инвестициями в гостиничный бизнес. Продажи отелей и баз отдыха в первом полугодии выросли в полтора раза. Заметнее всего — более чем вдвое — интерес к таким объектам увеличился на Алтае, подсчитали аналитики «Авито». В Московской области чаще всего покупают крупные спа-отели и комплексы стоимостью в несколько десятков миллионов рублей. В регионах пользуются спросом экоотели и глэмпинги. Сколько на них удается заработать? И как сейчас устроен этот бизнес? Об этом — Иван Корякин.

Инвесторы заселились в отели

Российским курортам в этом году приходится сдерживать не только наплыв туристов, но и инвесторов. Спрос на покупку гостиниц и отелей на «Авито» в первом полугодии вырос в среднем по стране на 57%. И если в регионах чаще вкладываются в небольшие объекты типа турбаз и глэмпингов, то в столице — в крупные спа-отели.

Ставку льготных займов на строительство отелей предложено зафиксировать

Объединяет покупателей нежелание тратиться на реновацию объектов, отмечает руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» в «Авито» Илья Дудковский: «Ощущается нехватка инфраструктуры. Приобрести готовый объект быстрее и эффективнее, потому что строительство капиталоемкое.

Велик спрос на рекреационное — это касается именно крупных городов. Есть направление наподобие Алтая, там в основном экотуризм плюс объекты пансионатного типа. В топ-5 входят Алтай, Челябинская и Свердловская области, Башкирия и Красноярский край. Тут история о том, что развитие внутреннего туризма идет не только по стране, но и локализуется по регионам и соседним областям».

Почему отельеры не смогли убедить Минфин снизить нагрузку на бизнес

Читать далее

Тренд подтверждают и консалтинговые агентства. В Commonwealth Partnership, к примеру, в этом году клиенты стали на треть чаще советоваться по поводу покупки гостиниц, в том числе морально устаревших. В Подмосковье такой объект может стоить всего около 10 млн руб. Инвестиция эта, впрочем, рискованная, отмечает партнер, руководитель департамента гостиничного бизнеса и туризма Commonwealth Partnership Марина Смирнова:

«Состояние может оказаться хуже, чем выглядит, у клиента, у которого ведомственная база предполагала, что это будет детский лагерь. Несмотря на то, что объекты были законсервированы, сейчас они непригодны — нужно все сносить. Если это близко к Москве, здесь играет роль жилое строительство возле бетонки, активно возводятся технопарки и промышленные зоны.

С аудиторией проблем не возникает. Только за последние лет семь ввели три-четыре загородных крупных объекта».

Прибыльный объект «под ключ» возле опушки леса или на берегу водоема может стоить уже около 200 млн руб. При этом владельцы такой недвижимости избавляться от нее торопятся. А те, кто продает, закладывают в цену потенциальный рост туристического рынка. Хоть условия и не самые выгодные, закрытых сделок в этом году будет заметно больше, чем в прошлом, продолжает Марина Смирнова:

«Как размышляет инвестор? Я покупаю объект за 100 млн руб. — он у меня должен окупиться за 10 лет. Продавец считает, что по текущей выручке у вас получается 15 лет, но вы упускаете, что рынок растет, и срок окупаемости будет сокращаться. Рынок вам закладывает определенный апсайд. Рыночных сделок как таковых очень мало — либо с торгов что-то ушло, либо друг с другом договорились. Они происходят, когда есть давление на продавца, если объект в залоге у банка, или когда люди покидают страну и сбрасывают активы».

Какие отели приглянулись инвесторам

По словам аналитиков рынка, интерес есть и к крупным отелям с четырьмя и пятью звездами, которыми в прошлом управляли иностранные сети типа Hilton и Marriott. Цена такого объекта, как правило, начинается приблизительно от 2 млрд руб. Инвесторы пока ждут подходящего момента для сделки, говорит управляющий партнер Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич:

«Это отели от 100 номеров стоимостью 5-6 млрд руб. Люди хотят разместить свой капитал. Если раньше приобретали что-то за границей, то сейчас интерес локальный. Покупателю однозначно придется давать коммерческую цену. Ориентировочная стоимость — $200 тыс. на номер, окупаемость — 13-17 лет. Наверное, до конца года две-три или даже четыре сделки произойдут. В прошлом было, по-моему, полторы — совсем ни о чем».

Некоторые отельеры, впрочем, такого оптимизма не разделяют. Прибыльность бизнеса в крупных городах в последние полгода заметно упала из-за отсутствия иностранных гостей. А заново бороться за потребителя, по их мнению, придется и переименованным отелям Hilton и Marriott. Многие клиенты выбирали их ради выгодных программ лояльности и предсказуемого сервиса, который новый менеджмент гарантировать не может.

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий