Кейс: как эффективно управлять апартаментами и увеличивать доход

Кейс: как эффективно управлять апартаментами и увеличивать доход

Фото: Pexels. Автор: Vecislavas Popa Во время первой волны пандемии количество гостей в гостиницах и апартаментах значительно снизилось. Алексей Иванов, владелец управляющей компании сети апартаментов «Две подушки» использовал этот период, чтобы перейти на новый уровень развития сети и вырастить свой бизнес.

В статье Алексей поделился кейсом, как выстраивал и автоматизировал управление апартаментами и как ему помогли в этом инструменты TravelLine.

  • Управляющая компания «Две подушки», город Вологда.
  • Сдача квартиры посуточно и на средний срок.
  • Команда: 25 человек.

Как начинали работать

В 2016 году брони учитывались вручную, их заносили в тетрадь. Когда число квартир выросло, решили подключить менеджер каналов. Сначала пользовались OtelMS, затем RealtyCalendar, а когда потребовалось больше каналов, решили перейти на более функциональный инструмент: channel manager Bnovo или TravelLine.

Какие задачи ставили на переходном этапе

  • Простое подключение и работа с новыми каналами.
  • Удобство бронирования для гостя. Было важно, чтобы гость мог забронировать квартиру не только с главной, но и со страницы конкретной квартиры.
  • Глубокая аналитика. Особенно важным было анализировать информацию по количеству броней, загрузке и эффективности работы.

Взвесив «за» и «против», остановились на инструментах TravelLine.

Когда в бизнесе все делаешь сам, на изменения решиться сложно: вся ответственность за риски на тебе. Появляется альтернатива: либо оставаться в зоне комфорта и работать по-старому, либо решаться на дополнительную нагрузку и пробовать новое. Конечно, понадобятся время и силы на преодоление инерции — в том числе, со стороны персонала. Но потенциальные выгоды дают отличную мотивацию действовать.

Как работаем сейчас

С середины 2020 года мы подключили целый комплект инструментов TravelLine для объектов массового сегмента: модуль бронирования, менеджер каналов и облачную автоматизированную систему управления. С ними запустили такие изменения:

  • Продаем проживание и допуслуги с официального сайта. Гость может забронировать как с главной страницы, так и из карточки квартиры. Удобно, что модуль помогает повышать средний чек: предлагает гостю квартиру улучшенной категории и допуслуги. Гости ежемесячно бронируют примерно 90 услуг. Чтобы понять, какие допуслуги добавить, фокус надо держать на потребностях гостей: думать, что им важно при таком формате отдыха, спрашивать. Все, что не является необходимым и принципиальным при выборе квартиры, переносить в допуслуги.
  • Подключаем каждый месяц 1−2 новых канала. Я считаю, что чем больше каналов работает, тем выше шансы найти новых гостей. Мониторим новинки в менеджере каналов и выбираем подходящие для апартаментов. Названия новых каналов узнаем на тематических конференциях, вебинарах. Всего «Две подушки» продаются в 12 каналах. Лучше всего работают Букинг, Авито, Airbnb, Циан, Ostrovok, Суточно.
  • Используем маркетинг. Например, Яндекс.Метрика собирает сквозную аналитику, а значит, помогает узнать, откуда идет трафик, понять, работает ли реклама, и рассчитать стоимость брони. Сейчас стоимость брони — 500−750 рублей, это в три раза ниже, чем раньше.
  • Продвигаем апартаменты через соцсети. Здесь помогает таргетированная реклама, а также правильные ссылки в описаниях профиля — они прямиком ведут на окошко брони на сайте. Больше всего работаем с ВКонтакте: она самая популярная в регионе.
  • Уделяем внимание email-маркетингу. Отправляем с welcome- и feedback-письма, анкеты. Собираем обратную связь, уточняем у гостей, что именно им не понравилось, и стараемся исправить.

Какие результаты получили за полтора года

  • Квартир под управлением «Двух подушек» стало на 48% больше.
  • Количество броней выросло в 5 раз.
  • Средняя загрузка выросла на 20%.

Советы, как увеличить загрузку

  • Используйте динамические цены. Особенно актуально это для населенных пунктов, где количество гостей зависит от сезона.
  • Сдавайте часть фонда в среднесрочную и долгосрочную аренду. Если в течение месяца часть квартир стабильно простаивает, начните предлагать несколько из них в аренду на длительный срок по более выгодным ценам. Так вы получите хоть и меньший, но гарантированный доход.

Полное интервью с Алексеем Ивановым смотрите на YouTube-канале TravelLine.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий