Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Фото: Pixabay. Автор: Joshua Woroniecki Александр Галочкин, генеральный директор Travelline, рассказал для Welcome Times, как прошел год с точки зрения статистики, какие события повлияли на динамику бронирований, что поможет больше зарабатывать и какие вероятные сценарии ждут нас в 2022 году.

Статистика бронирований — 2021

Что повлияло на динамику броней в 2021 году:

  • Высокий спрос на внутренний туризм. В условиях ограничений и закрытых границ люди чаще путешествуют по стране.
  • Бизнес и клиенты ушли в онлайн. 2020 год ускорил повсеместный переход в онлайн-режим. Люди попробовали выбирать и оплачивать товары и услуги через интернет, и получилось неплохо, так как бизнес быстро перестроился. Теперь это новая реальность — все больше людей будут бронировать отдых онлайн.
  • В этом году отработали две волны Программы с туристическим кешбэком от Ростуризма. Следующий этап кешбэка должен закрыть весь низкий сезон 2022 года: бронирование — с 18 января по 12 апреля, проживание — с 18 января по 30 апреля.

В итоге онлайн-продажи выросли, объекты размещения стали получать больше броней с сайта и из каналов продаж.

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Мы собрали статистику объектов, которые работают с TravelLine, чтобы сравнить по сегментам, динамику броней и отмен с сайта и из каналов продаж.

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Статистика Программы туристического кешбэка

В 2021 году отели могли участвовать в двух волнах Программы туристического кешбэка от Ростуризма и «Мира». Гости получают 20% от стоимости отдыха обратно на карту, а отели получают повышенный спрос на отдых внутри страны.

Всего в 2021 году было:

  • 2 520 объектов-участников;
  • 282 тысячи броней;
  • сумма броней — 10,8 миллиардов рублей.

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Три совета для объектов, которые участвуют в Программе от Ростуризма

  • Увеличьте бюджет на контекстную рекламу. По нашим данным, у броней по акции более высокий средний чек и низкий процент отмен. Поэтому вы окупите расходы на рекламу.
  • Предлагайте гостям пакетные тарифы — гости готовы тратить больше из-за кешбэка в 20% от стоимости. Даже если едут на 2−3 дня.
  • Разместите на сайте специальный лендинг для Программы с кешбэком. Так вы получите органический трафик и повысите конверсию за счет целевых запросов.

Новые инструменты, которые помогут работать эффективнее

1. Продвигайтесь с помощью полезного контента. Это называется inbound-маркетинг. Он помогает повысить лояльность гостей и привлечь дополнительный трафик на сайт.

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

2. Продавайте допуслуги в дополнение к проживанию или отдельно от него. В качестве допуслуг можно продавать питание, прокат оборудования: ватрушки, лыжи, велосипеды, аренду мангальных площадок, экскурсии, билеты на мероприятия и так далее. По нашей статистике продажа услуг повышает средний чек на 10%.

3. Продвигайтесь в соцсетях и продавайте проживание в удобном для гостей канале. Продать подписку на соцсети проще, чем продать проживание. Для этого есть разные способы:

  • Разместите прямую ссылка на сайт отеля или модуль бронированиея в шапке профиля.
  • Настройте сервис Taplink, чтобы продавать напрямую из профиля в Инстаграме.
  • Используйте личный бренд, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.

4. Автоматизируйте процесс работы с онлайн-платежами и принимайте оплату за товары и услуги отеля без онлайн-кассы и договора с банком. В этом поможет, например, модуль управления заказами. К тому же у него есть интеграция с консьерж-сервисом. То есть гость может выбрать нужные товары или услуги через консьерж-сервис на вашем сайте и сразу же их оплатить. Быстро и удобно.

5. Работайте с CRM — там удобно собирать и сегментировать базу гостей, настраивать персонализированные рассылки и рекламу, собирать сквозную аналитику, строить воронки продаж, следить за эффективностью работы менеджеров во время ведения сделок, собирать историю общения с гостем в одном окне.

6. Используйте программу лояльности. Программа лояльности позволяет гостю получить скидку в зависимости от того, как часто он отдыхает в вашем отеле и сколько денег тратит. Так вы стимулируете гостя чаще приезжать и бронировать у вас напрямую. Плюс программа лояльности дает возможность вовремя напомнить гостю о себе через рассылки, таргетированную рекламу, личное общение и так далее. Здесь, кстати, снова пригодится CRM. Какие события подойдут, чтобы напомнить о себе гостю:

  • День рождения гостя или его детей.
  • Годовщина свадьбы.
  • Крупное мероприятие в отеле.
  • Запуск программы туристического кешбэка.
  • Акции и скидки.
  • Переход на новый уровень в программе лояльности, начисление или сгорание бонусов.

7. Работайте с разными каналами продаж и оценивайте их эффективность. Например, по нашим данным, Яндекс.Путешествия очень хорошо подросли с прошлого года.

Итоги года: статистика и прогнозы на 2022 год

Прогнозы на 2022 год

Сложно строить прогнозы, но, по моим ощущениям, есть несколько сценариев развития событий в 2022 году.

Пессимистичный прогноз

Новый штамм вируса окажется еще опаснее, снова введут локдаун и закроют границы. Живем, затаив дыхание. Вспоминаем 2020 год.

Оптимистичный прогноз

Люди массово вакцинируются, вирус отступает. Почти все границы открывают, а ограничения снимают. Вирус все еще требует внимания, но в целом мы возвращаемся в счастливый 2019 год.

Реалистичный прогноз

Часть границ открывают, люди путешествуют самостоятельно и продолжают открывать для себя Российские уголки. То есть повторяем 2021 год. Думаю, это самый вероятный сценарий.

Подробнее о статистике и о том, какие решения помогут в отельном бизнесе, рассказал на вебинаре. Смотрите! Запись — на нашем канале в YouTube.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий