Кризис в гостиничном бизнесе: что происходит с продажами? Аналитика весны от hotellab.io

Кризис в гостиничном бизнесе: что происходит с продажами? Аналитика весны от hotellab.io

Фото предоставлено hotellab

В hotellab сравнили показатели этого года из hotellab:benchmarking по периоду проживания апрель-август с аналогичными периодом проживания в прошлом году по бронированиям, полученным на дату 25 мая, и сделали прогнозы на лето по ключевым метрикам. 

Глубина бронирования. 

Видно, что глубина бронирования смещается в сторону увеличения. Рост глубины очевиден, хотя общая тенденция распределения по срокам бронирования повторяет прошлогоднее поведение спроса.

Ключевые метрики: RevPAR, ADR, загрузка. 

Прошедшие месяцы. Проседание загрузки в апреле отели успешно компенсировали ростом ADR, что позволило показать уровень дохода выше прошлогоднего.

В мае и на будущие три месяца показатели по бронированиям, полученным до настоящего момента, опережают прошлый год по загрузке, ADR и, как следствие, RevPAR.

Средний прирост RevPAR за апрель — май по сравнению с прошлым годом,  — 992 руб. или + 21 % к показателям 2021 года.

На летний период показатели по бронированиям, полученным до настоящего момента,  показывают средний прирост RevPAR 1266 рублей или +25% в сравнении с показателями по бронированиям полученным к 25 мая на июнь — июль в прошлом году. 

Вывод: в Москве, в настоящий момент наблюдается рост по всем показателям и ситуация развивается благоприятно. При этом турбулентность в спросе сохраняется. Важно, на ежедневной основе, анализировать собственные продажи и сравнивать их с рынком, чтобы быть готовыми своевременно реагировать на меняющуюся ситуацию. 

Глубина бронирования. 

Глубина бронирования смещается от сверхкоротких периодов к коротким, 4-7 дней. Растут объемы бронирований глубиной 8-14 дней до заезда, 15-30 дней и 1-2 месяца. Конечно, еще достаточно много совсем коротких сроков бронирования, но рост глубины очевиден. Спрос показывает стабилизацию, хоть и незначительную.

Ключевые метрики RevPAR, ADR, загрузка. 

Екатеринбург по прошедшим периодам. В апреле все ключевые метрики превышают показатели прошлого года. В мае проседание загрузки компенсировалось более высокой средней стоимостью, что позволило отелям показать уровень дохода выше прошлого года.

Показатели июня по бронированиям, полученным до настоящего момента, опережают прошлый год по загрузке, ADR и, как следствие, RevPAR.

При этом в июле, несмотря на более высокий уровень загрузки, наблюдается RevPAR ниже прошлого года, что обусловлено снижением ADR почти на 1200 руб. 

В августе же  картина противоположная  — несмотря на более низкую загрузку текущий уровень RevPAR выше за счет роста ADR. 

Вывод: пока, как мы можем судить на основе данных, стратегия фокусирования внимания на росте ADR дает лучший результат, чем стратегия увеличения загрузки. Однако, нужно помнить о том, что ситуацию всегда необходимо оценивать в комплексе, ориентируясь на итоговый RevPAR. 

Глубина бронирования. 

Количество коротких бронирований (период 1 — 7 дней) меньше чем в прошлом году. С периода 8 — 14 дней показатели увеличиваются. Достаточно уверенный рост объема бронирований на глубину от двух недель до месяца. То есть в апреле — мае спрос в Санкт — Петербурге оказался довольно стабильным. 

Ключевые метрики: RevPAR, ADR, загрузка. 

Загрузка в апреле и мае чуть меньше прошлого года. Однако, за счет роста ADR, RevPAR показывает рост в апреле — мае в среднем на 440 рублей или + 9.8 % к прошлогодним показателям. В летние месяцы прогнозируется рост загрузки  относительно 2021 года. В июне и июле довольно заметный (спасибо ПМЭФ), но в августе отмечаются невысокие показатели загрузки, хоть и выше, чем в прошлом году.

При этом ADR на июнь и июль ниже прошлого года, что дает среднее снижение  RevPAR за три летних месяца на 240  рублей или -1.25% в сравнении с показателями по бронированиям, полученным к 25 мая, на июнь — июль в прошлом году. 

Вывод: в Санкт-Петербурге спрос весной относительно стабильный. В летние месяцы прогнозируется увеличение загрузки от показателей 2021 года на 60%. Но RevPAR — ниже чем в прошлом году, что является следствием стратегии снижения цен. Обратите внимание на стратегию, которую применяете  для увеличения дохода вашего отеля. Ищите баланс между загрузкой и ADR, чтобы вывести ваш RevPAR на уровень выше прошлого года. 

Глубина бронирования. 

Поведение показателя повторяет прошлый сезон, но все таки отмечается перераспределение интенсивности бронирований. Наблюдается сокращение объема бронирований, полученных за 1 месяц до заезда и более, и увеличение объема в течение месяца до заезда. 

Ключевые метрики: RevPAR, ADR, загрузка. 

Загрузка выросла вдвое в апреле и мае. Вырос и ADR, хотя и нe на такие величины. Летний сезон также показывает значительный рост загрузки и ADR.

Следовательно растет и RevPAR: средний прирост RevPAR за апрель — май по сравнению с прошлым годом,  — 2505 рублей или +47.5% к показателям 2021 года.

На летний период показатели по бронированиям, полученным до настоящего момента,  выдают средний прирост RevPAR  5791 рублей или +88% в сравнении с показателями по бронированиям на июнь — июль, полученным к 25 мая прошлого года.

Вывод: турбулентность в спросе незначительна. Все показатели значительно лучше прошлогодних в весенние месяцы и в прогнозе на лето. В Сочи все хо-ро-шо!

Обзор по крымским отелям.

В Крыму сейчас подключено недостаточно отелей, чтобы можно было судить о более-менее правильных  результатах и делать точные прогнозы. Но даже на небольшой группе заметно резкое сокращение глубины бронирования. 

Поэтому крымским отельерам  рекомендуем  обращать больше внимания на бронирования, которые приходят в течение 2-х недель до заезда, продолжать управление доходами с учетом такой изменившейся ситуации. 

Подробную  информацию, точные цифры, графики и диаграммы можете увидеть  в презентации: https://hubs.ly/Q01chD1X0

Или посмотреть видео: https://www.youtube.com/watch?v=Jg88XpIXK0g

На основе представленных данных, приходим к выводу,  что ключевые показатели по большинству направлений  в сравнении с прошлым годом растут, несмотря ни на что. Растет актуальность и необходимость применения инструментов, позволяющих отследить происходящие на рынке изменения и адаптироваться под любую ситуацию. 

Сегодня все чаще зарубежные компании, предлагающие решения в сфере Revenue Management, отключают отели в РФ от своих систем. На сегодняшний день с отелями не работают OTA Insight (Rate Shopper) и IDeaS (RMS). Стоит ожидать, что и STR (бенчмаркинг) может в любое время перестать поддерживать российские отели.

Команда разработки hotellab.io сообщает, что плодотворно трудилась в последние месяцы, и теперь система hotellab.io может закрыть все потребности Revenue Manager в одном окне.

От бенчмаркинга и Rate Shopper до полноценной Revenue Management системы.

К системе hotellab уже начали индивидуально подключаться отели сетей Novotel, Movenpick, Ibis, Hilton, Corinthia, Tulip Inn и другие бренды, а также десятки крупных несетевых отелей.

Также, в этом аналитическом обзоре, мы  сравнивали эффективность управления доходами отелей, применяющих полный функционал hotellab:RMS, и отелей, управляющих ценообразованием самостоятельно. Группа отелей 3-4*, с номерным фондом от 15 до 80 номеров, расположенных  в центре Москвы. Анализировали март, апрель и май 2022 года. Эффективность управления доходами с применением RMS показывает более высокий результат в каждом месяце. В среднем, уровень дохода выше на 8%
Рекомендуем подписаться на канал hotellab.io в телеграм, чтобы оставаться в курсе всех событий в сфере Revenue Management

Источник

(Visited 1 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий