Зачем бизнесу музыка?

Зачем бизнесу музыка?

Фото: IPChain

Влияет ли музыка, звучащая в торговых центрах, ресторанах и фитнес-залах, на продажи, можно ли доказать это научно и кому, кроме бизнеса, это выгодно? Насколько эффективны саундтреки в рекламных роликах? Об этом говорили участники дискуссии «Зачем бизнесу музыка?» на «Российской креативной неделе» в парке Горького.

Звуковое оформление ресторанов, фитнес-залов, торговых центров, магазинов и других бизнес-пространств настраивает потребителя на то, чтобы потратить деньги. «Как сказал поэт, стихи попадают сначала в голову, а потом в сердце. А музыка — сначала в сердце, а потом в голову», — так начал дискуссию модератор Василий Филатов, композитор, саунд-дизайнер, медиапродюсер, основатель Института звукового дизайна, художественный руководитель студии SoundDesigner.PRO.

О том, как музыка работает на бренд, не понаслышке знает директор по маркетингу ресторанного холдинга Novikov Group Виктория Миллер. Во  всех ресторанах, созданных Аркадием Новиковым, аудиооформлению уделяется  особое внимание. «После кухни саунд-оформление является вторым решающим аспектом в ресторанном бизнесе: оно напрямую влияет на восприятие блюд и заведения в целом. Грамотно подобранный плейлист позволяет увеличить выручку на 10 процентов», — уверяет Миллер. 

Холдинг Novikov Group сотрудничает с компанией FONMIX, которая занимается звуковым оформлением различных пространств. Команда сервиса формирует музыкальную концепцию, которая соответствует бизнес-задачам клиента. «Нам заказывают звуковое оформление различных пространств — от подсобки, где сотрудники переодеваются, до рыбной зоны и ресторанного зала, — рассказывает директор по маркетингу сервиса FONMIX Евгений Хильченко. Есть, конечно, рестораторы, которые в заведении с итальянской кухней ставят шансон — просто потому, что хозяин его любит. И в этом случае наша задача — предложить максимально правильное решение, которое позволит соответствовать позиционированию».

Кроме того, FONMIX собирает статистику и формирует в автоматическом режиме отчеты об использовании музыки для Обществ по коллективному управлению правами (РАО, ВОИС). На основе этих данных ОКУПы справедливо распределяют денежные вознаграждения в пользу правообладателей. «Мы управляем библиотекой под интересы и запросы клиента, а музыканты получают деньги за воспроизведение своего контента», — отметил Хильченко.

О том, как музыка влияет на психику, говорил сооснователь аудиоателье Kov Kov, куратор направления «Музыкальное продюсирование» в Moscow Music School Андрей Рыжков: «Проведите эксперимент — посмотрите хоррор под веселую музыку. Вам не будет страшно! Знаете почему? Потому что на ваши чувства и эмоции музыка влияет сильнее, чем видео».

Для изучения звуковых предпочтений потребителей используются инструменты нейромаркетинга. Компании, которые занимаются такими исследованиями, формируют маркетинговые отчеты для бизнес-пространств и рекламного рынка. PR-директор агентства Neurotrend Алеся Чичинкина отметила, что в результате изучения аудитории было установлено: именно музыка является определяющим фактором в видеорекламе: «Самые используемые элементы в рекламных роликах — это знаменитости и звук. Мы сравнили эти элементы и пришли к выводу, что музыка влияет на зрителя сильнее, чем появление любого селебрити».

Она привела в пример видеоролик компании «Мегафон», в котором звучала кавер-версия знаменитой мелодии «Popcorn» со словами «Ты тряси-тряси смартфон». Это рекламное видео было первым по запоминаемости во всех фокус-группах, проведенных агентством Neurotrend — и все из-за привлекательного аудиоряда.

Участники дискуссии сошлись во мнении, что во многих случаях музыка способна даже спасти креативную концепцию бизнес-пространства, если его владельцы допустили ошибки. Треки, звучащие в магазинах и ресторанах, помогают привлекать и расширять аудиторию.

Источник

(Visited 3 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий