​Российские авиакомпании просят Минтранс узаконить процедуру перестановки запчастей с одних самолётов на другие

​Российские авиакомпании просят Минтранс узаконить процедуру перестановки запчастей с одних самолётов на другие

Российские авиакомпании просят Минтранс узаконить процедуру перестановки запчастей с одних самолётов на другие и разрешить компаниям обмениваться компонентами

Пишут «Известия» со ссылкой на июньское письмо в Минтранс президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна.

Сейчас разборка самолётов в России не незаконна, но и не урегулирована: согласно федеральным авиационным правилам (ФАП-285) возможность снятия исправного компонента и дальнейшей установки его на другой самолёт не предусмотрена. Согласно положениям ФАП-246 поддержание лётной годности судов обеспечивает эксплуатант.

По данным источников «Известий» в #Минтрансе и Росавиации, соответствующие поправки в авиационные правила находятся в разработке — они могут быть утверждены в марте 2023 года. Пресс-служба Минтранса также подтвердила, что разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе и для поддержания лётной годности самолётов.

Разбор самолетов на запчасти или снятие отдельных агрегатов — не новое явление в мировой авиации, пишут «Известия». Среди российских компаний к такой практике, в частности, прибегала #Smartavia — до получения новых или отремонтированных агрегатов. А у «Трансаэро» в «не родной» комплектации были около 20 самолётов — это выяснилось во время возврата судов лизингодателям после банкротства компании в 2015 году.

На прошлой неделе Reuters писал, что разбирать самолёты якобы начал «#Аэрофлот». По данным источников издания, SSJ-100 и Airbus A350 сейчас находятся на земле и разбираются для обеспечения оборудованием других самолётов. В свою очередь, #S7_Airlines и #Red_Wings завили «Известиям», что у них нет самолётов-доноров.

Источник

(Visited 4 times, 1 visits today)

Стелла Герц

Стелла Герц - автор статей и редактор

Добавить комментарий