Cовременная индустрия гостеприимства

Cовременная индустрия гостеприимства за последние 100 лет

Cовременная индустрия гостеприимства

Cовременная индустрия гостеприимства. Древняя история индустрии гостеприимства началась в 15 000 г. до н.э. с пещер Ласко во Франции, которые были созданы для размещения членов других племен. В классической древности мы узнаем о греческих и римских курортах, популярных у тех, кто ищет отдыха и релаксации. В начале 700-х годов в Японии были зарегистрированы первые в истории два отеля, которые назывались рёканами. Эти рёканы были местами отдыха вдоль Шелкового пути. К 1600-м годам в Англии было зарегистрировано более 600 гостиниц, а в начале 1800-х годов в Англии был построен первый современный отель. 

В этой статье мы собираемся проследить эту древнюю историю и перейти к современной истории индустрии гостеприимства за последние 100 лет (1919-2019). Наша цель здесь — помочь владельцам отелей и студентам гостиничного бизнеса понять, как лучше всего позиционировать себя для успешной карьеры в гостиничной индустрии.

Когда я консультирую друзей по выбору карьеры, мой главный совет заключается в том, что гораздо важнее найти компанию или отрасль, которая ценит ваш набор навыков, чем компанию, продукты которой вам нравятся.

У меня есть подруга, которая раньше работала в отделе корпоративных финансов в Apple, я помню последний год перед тем, как она решила уйти — ее даже не пригласили на роскошную рождественскую вечеринку компании в культовом Exploratorium в Сан-Франциско. Корпоративные финансы исторически не были одной из самых важных функций, влияющих на оценку Apple. У меня есть еще один друг, который занимается дизайном продуктов в Apple, и он работает там уже много лет, он очень доволен своей работой и каждый день возвращается домой, чувствуя себя удовлетворенным и ценным. Это потому, что дизайн продукта — это отдел Apple, который определяет судьбу организации больше, чем любой другой отдел.

Я пришел в индустрию гостеприимства, полагая, что развитие и финансы (мой опыт) были ключевыми факторами богатства. Когда я начал копать глубже, я быстро осознал силу цифровой дистрибуции и электронной коммерции в отрасли. Ниже приводится краткий исторический отчет о том, что я называю промышленной революцией в сфере гостеприимства . Я надеюсь помочь коллегам понять, где мы были и что нам нужно, чтобы добиться успеха в новой парадигме.

История индустрии гостеприимства: магнаты недвижимости

Когда я пришел в гостиничный бизнес, я считал, что развитие является основным фактором ценности в нашей отрасли, а мой опыт работы связан с финансами. Только взгляните на богатство, созданное семьями Marriott, Hilton и Pritzker в течение 20-го века. Несомненно, эти состояния были созданы за счет продуманных стратегий в сфере недвижимости, финансирования и слияний и поглощений. Недвижимость — это то, что я называю первой парадигмой гостеприимства — это то, что создавало большую часть богатства с момента основания Hilton в 1919 году до 1960-х годов.

Первая революция: роскошь и сервис (1961–1980)

Это то, что многие называют золотым веком гостеприимства, когда организационная культура и создание ценности основывались на роскоши и обслуживании. Эта парадигма была вызвана ростом благосостояния самых богатых семей Америки после Второй мировой войны. С 1963 по 1983 год состояние 10% самых богатых людей выросло с 231 тысячи долларов до 503 тысяч долларов (в долларах 2013 года). Это означало, что больше денег можно было потратить на предметы роскоши (и путешествия). Не случайно ITT (Sheraton) приобрела отель St. Regis New York, чтобы расширить свое подразделение класса люкс в 1960 году. Исадор Шарп, основатель Four Seasons Hotels в 1961 году, решил основать компанию, руководствуясь своим золотым правилом: «Угощать гостей». так, как вы хотите, чтобы с вами обращались». В то время как Four Seasons не начинался как продукт роскоши, Шарп быстро развернулся, чтобы воспользоваться этой возможностью (и потому, что роскошь — это просто больше удовольствия, не так ли?). Затем, в 1983 г. Ritz Carlton был основан и занял свою нишу в этом сегменте. Лидеры этой эпохи были экспертами в обслуживании клиентов (и операциях); следовательно, такие люди, как Шарп, были щедро вознаграждены огромным богатством.

Вторая революция: сегментация рынка (1981–2000 гг.)

На приведенной выше диаграмме показан невероятный рост авиаперевозок с 1950 по 2014 год. По мере того, как все больше и больше путешественников путешествовали по США (и по всему миру), выдающиеся предприниматели, такие как Билл Кимптон (Kimpton Hotels), Чип Конли (Joie de Vivre) и Ян Шрагер (Morgans Hotels), увидели возможность сегментировать рынок и ориентироваться на очень конкретных клиентов с помощью уникальное и дифференцированное предложение — так родился дизайнерский бутик-отель.

Сейчас 1991 год; войти в Barry Sternlicht и Starwood Capital Partners. Он начинает, как и другие, с покупки одноразовой недвижимости, но затем в 1997 году совершает ход, меняющий правила игры, когда он волшебным образом перебивает Hilton за ITT Corp (Sheraton) за колоссальные 14,3 миллиарда долларов.

Ладно, это была не совсем магия. Штернлихт использовал налоговую лазейку под названием «парные акции», когда две акции могут торговаться вместе. По сути, он отделил гостиничные операции (Starwood Lodging Corp) от недвижимости (Starwood Lodging Trust), чтобы избежать корпоративного налогообложения доходов от недвижимости (REIT), согласившись передать 95% дохода от аренды обратно акционерам. Меньше налогов означало больший прогнозируемый доход, больший прогнозируемый доход означал более высокую оценку, а более высокая оценка означала — ну, простите, Hilton, — более высокую цену покупки.

Это был его первый гениальный ход и то, что на самом деле привело к следующей революции (будет обсуждаться в ближайшее время). Следующим гениальным ходом было взять идеи сегментации рынка от таких людей, как Ян Шрагер, и поместить их на стероиды с его недавно созданной империей недвижимости — родился первый отель W (декабрь 1998 г.).

«W — бренд с очень противоречивой репутацией, он предназначен не для всех, и мы вышли на сегмент рынка, который действительно соответствует нашему бренду в отличие от большинства других отелей», — Энтони Ингам (глобальный бренд-лидер, W Отели) как-то сказал мне. В настоящее время по всему миру насчитывается более 13 000 номеров W Hotel, и почти 8 000 находятся в стадии разработки.

Третья революция: цифровая дистрибуция (1995 – настоящее время)

Expedia была основана внутри Microsoft в 1996 году. Тогда компания взимала номинальную плату в размере 5%, чтобы помочь отелям заполнить номера. Сегодня эти сборы могут достигать 25% для независимых отельеров. Этот массовый сдвиг во многом стал результатом консолидации. Сегодня Expedia и Priceline владеют примерно 76% рынка. К 2020 году, по прогнозам экспертов, доля рынка вырастет до 94% — вставай, FTC! Я отвлекся. Expedia и Priceline поняли, что вам не нужно владеть отелями или даже торговыми марками, чтобы продавать гостиничные номера. AirBnB сделала еще один шаг вперед и коммерциализировала малоизвестное движение каучсерфинга. Сказав, что я отношу AirBnB к OTA, поскольку все три являются цифровыми каналами распространения, которые продают жилье на основе передового опыта в области электронной коммерции.

Cовременная индустрия гостеприимства

Никита Петров

Эксперт, продюсер и автор статей

Добавить комментарий