Виды дополнительных услуг в гостинице
Виды дополнительных услуг в гостинице: основные и дополнительные гостиничные услуги
Виды дополнительных услуг в гостинице. Две основные услуги, предоставляемые отелем, – это проживание и питание. Таким образом, номер (или официальный термин «гостиница») является основной услугой предприятия, относящегося к гостиничному бизнесу. Заезд и выезд осуществляются круглосуточно. Помимо предоставления жилья для временного проживания, предоставляются сопутствующие услуги, такие как смена постельного белья, выдача полотенец и предметов гигиены, возможность пользоваться техникой и телевизором, уборка и санитария. Все эти услуги включены в стоимость гостиничного номера в соответствии с договорными обязательствами.
Питание обеспечивают столовые, ресторан, кафе, бары, работающие в гостинице или совместно с ней. Еда также может быть доставлена в номер отеля.

Дополнительные услуги, предоставляемые отелем
Для привлечения большего количества клиентов в отель часто доступны дополнительные платные или бесплатные услуги. Это могут быть различные развлечения, персональные услуги, услуги для семей, деловых или VIP-клиентов, которые часто предоставляются в виде пакетов. Привлекательные дополнительные услуги отеля способны восполнить сезон низкого спроса, увеличить прибыль и улучшить имидж.
Наиболее распространенные дополнительные услуги:
- ремонт одежды и обуви, прачечная и химчистка;
- парикмахер;
- баня, сауна, бассейн;
- бильярд, тренажерный зал и детские площадки;
- доставка цветов и подарков;
- использование камеры хранения или сейфа;
- прокат спортивного инвентаря и бытовой техники;
- прокат автомобилей;
- вызов такси;
- служба продажи билетов на транспорт и различные мероприятия;
- получение брони в ресторане;
- экскурсионное обслуживание;
- аренда конференц-зала или других помещений.
Менеджмент гостиницы определяет окончательный перечень дополнительных услуг, предоставляемых гостиницей, с учетом размера объекта, его расположения, целевой аудитории и конкурентной ситуации.
Конечно, услуги гостиничного комплекса будут сильно отличаться от услуг мини-гостиницы. Очевидно, что большие и средние гостиницы имеют большие возможности и бюджет. Они способны предоставлять клиентам более внушительные и объемные услуги, не теряя при этом своей рентабельности. Небольшие гостиницы не могут предоставить своим клиентам комплексные и оперативные основные и дополнительные услуги. Однако любая гостиница должна иметь свою целевую аудиторию, изучать ее нужды и запросы, стремиться им соответствовать. Перечень и качество дополнительных услуг должны соответствовать требованиям той категории, которой присвоен отель, то есть количеству звезд.
Размер отеля и инфраструктура определяют спектр гостиничных услуг и определяют, являются ли они стандартными услугами или нет, что отель может себе позволить и насколько это выгодно. В особых случаях есть не только основные и дополнительные услуги, но и индивидуальные. Как правило, это отели высокой категории, в которых останавливаются VIP-клиенты, что важно для имиджа отеля и развития бизнеса. Но не все клиенты могут позволить себе подобные услуги по финансовым или технологическим причинам; однако они приемлемы для особых случаев. В частности, отдельные услуги отеля могут включать персонального менеджера, мотивированное отклонение от стандартной процедуры или получение сувенира с логотипом.
Основные и дополнительные услуги, предоставляемые современными гостиницами и другими объектами, являются прямым источником доходов гостиничного бизнеса. Однако следует учитывать, что не за каждую услугу нужно платить.
Платные и бесплатные гостиничные услуги

Когда вы планируете свой бизнес, важно учитывать, какие услуги вы собираетесь предоставлять клиентам, и будут ли они платными или бесплатными.
Основные бесплатные гостиничные услуги закреплены законодательством:
- пробуждение к определенному времени;
- доставка личных писем в номер отеля, если они отправляются на адрес отеля;
- вызов скорой помощи, если это необходимо;
- с помощью аптечки;
- обеспечение набором посуды, кипятком, ножницами, иголкой и ниткой.
Кроме того, владелец гостиницы может оказывать другие бесплатные услуги по своему усмотрению, в зависимости от рентабельности, сезонности, конкурентной среды и других факторов.
Важно помнить, что если вы предоставляете только бесплатные базовые услуги, рейтинги снижаются. Если конкурентоспособная ставка выше, следует предвосхищать ожидания гостей и улучшать сервис в гостинице в соответствии с новыми разработками. Например, если вы постоянно взимали плату за интернет-услугу, то теперь она часто считается неоплачиваемой; отели, которые его не предоставляют, будут иметь меньше клиентов. По мнению постояльцев, брать плату за полезную информацию, такую как советы по транспорту, событиям в городе, расположению достопримечательностей и т. д., является дурным тоном. Это усилило дисбаланс между доходностью отеля (за счет увеличения заполняемости отеля) и необходимость добавления новых бесплатных гостиничных услуг!
Тем не менее, на самом деле это коммерческое предприятие, и никакие услуги не могут быть бесплатными. Платные услуги тоже востребованы, но это не только проживание в номере отеля.
Самые распространенные платные услуги отеля:
- пребывание в гостиничном номере;
- питание;
- ремонт одежды и обуви, химчистка;
- рекреационные и реабилитационные услуги;
- продажа сувенирной и полиграфической продукции;
- обмен валюты;
- сдача помещений в аренду.
Платные гостиничные услуги предоставляются по определенным стандартам. Два правила являются наиболее важными:
- Не только следовать требованиям, но и прогнозировать их. Это означает, что клиенту должно быть предложено выбрать услуги, предоставляемые отелем.
- Услуги не могут быть навязаны клиентам или некоторые из них будут предоставлены при условии, что гости купят остальные.
Виды пакетов гостиничных услуг
Базовые и дополнительные гостиничные услуги иногда предлагаются в виде пакетов с перечнем предоставляемых услуг за фиксированную плату. Продуманные пакеты привлекают клиентов своей простотой и удобством; они также помогают снизить издержки предприятия. Платные и бесплатные услуги группируются в соответствии с их актуальностью или за особый период. Наиболее популярны пакеты выходного дня, праздничные пакеты, семейные пакеты, пакеты для молодоженов или молодоженов и тематические.
Предоставление гостиничных услуг зависит от сезонных изменений. Оказывать все услуги круглый год — плохое дело, но в период повышенного спроса на специальные платные услуги могут добавиться дополнительные


Эксперт, продюсер и автор статей