Передача апартаментов в управление
Доверительное управление недвижимостью – удобный вариант, в рамках которого собственник производит передачу апартаментов в управление третьему лицу. При этом назначение объекта не играет никакой роли. Главная цель данного действия заключается в получении прибыли от апартаментов, причем без расходования своих ресурсов. Передача апартаментов в управление владельцу вовсе не обязательно прилагать какие-либо усилия, чтобы получить материальную выгоду. Все заботы полностью возлагаются на управляющего, или управляющую компанию.
Преимущества передачи управления апартаментами
У передачи апартаментов в управление есть несколько важных плюсов. В их числе стоит выделить следующие:
- Сокращение временных затрат. Владельцу вовсе не нужно самостоятельно искать жильцов, организовывать демонстрацию апартаментов, заключать официальный договор, заботиться о том, чтобы оплата коммунальных и прочих услуг выполняласьсвоевременно. Все проблемы, возникающие в процессе, решает управляющий.
- Отсутствие затрат на услуги профессиональных юристов. Все договоры заключаются управляющим в соответствии с действующим законодательством.
- Отсутствие забот, касающихся износа недвижимости. Менеджер принимает апартаменты, принимает решение насчет того, нужно ли проводить ремонтные работы, и организует ремонт при необходимости самостоятельно.
Основные функции управляющего апартаментами
Управляющий берет на себя обязательства по поиску арендаторов и взаимодействию с ними. Нередко для достижения поставленной цели проводятся разнообразные рекламные кампании. При вступлении в правовые отношения с клиентом специалисты составляют договор. Он обеспечивает защиту тех прав, которыми наделяется управляющая компания. Помимо того, подписываются сопутствующие акты. За компанией закрепляется ответственность за имущественные ценности, которые находятся на балансе, и они фиксируются в описи.
Управляющие стремятся обеспечить сохранность и грамотную работу коммуникационных систем и инженерного оборудования. Владелец, выступающий в качестве клиента, получает прибыль тем способом, который был оговорен в договоре.
В список дополнительных функций управляющего включаются:
- Поддержание чистоты апартаментов;
- Страхование (актуально, если есть такая договоренность с владельцем);
- Прочие моменты, которые фиксируются в договоре, заключаемом между сторонами.
Согласно российскому законодательствудоговор может быть заключен в свободной форме. Стоит отметить, что в данной сфере существуют разные формы сотрудничества.
Что нужно для заключения договора?
Список документов может варьироваться. Это зависит от того, кто выступает в качестве владельца: юридическое или же физическое лицо. Если речь идет о втором варианте, то у владельца должны быть на руках такие документы, как:
- Паспорт собственника;
- Документ, который подтверждает правомочия владельца;
- Утвержденный план бюро технической инвентаризации (кадастровый план);
- Согласие других собственников. Это актуально лишь в том случае, если в доверительное управление передаются апартаменты, находящиеся в совместной собственности с иными лицами;
- Документы, удостоверяющие тот факт, что задолженностей по услугам жилищно-коммунального хозяйства нет.
Список бумаг для юридического лица практически аналогичный. Разница заключается лишь в том, что вместо паспорта нужно приложить учредительные бумаги на организацию. Они в обязательном порядке должны быть у каждого официально зарегистрированного юридического лица.
Передача апартаментов в управление позволяет эффективно использовать собственность и получать прибыль без необходимости личного участия.
Автор и редактор статей и публикаций о туризме и путешествиях.