Гостиничный бизнесСервис

Генеральная уборка в гостинице – Технология и виды работ

Генеральная уборка в гостинице

Генеральная уборка в гостинице − один из видов уборки в системе административно-хозяйственной службы, который подразумевает более тщательную уборку мебели, аксессуаров, окон, полов, стен. Во время генеральной уборки делается то, что одна горничная физически не может сделать во время уборки номера. Генеральная уборка проводится как в номерах, так и в общественных местах на территории отеля.

Генеральная уборка в гостинице

Когда проводится генеральная уборка в гостинице?

Так как качественная генеральная уборка занимает в разы больше времени, чем обычное обслуживание комнаты или иного подразделения гостиницы, многие эксперты рекомендуют проводить генеральную уборку в сезон низкой загрузки отеля и закрывать целые этажи или секции, чтобы не тревожить гостей во время их пребывания в номерах или других помещениях отеля.

Если решение о проведении генеральной уборки были принято в высокий сезон, тогда чтобы не отвлекать постояльцев отеля от отдыха, рекомендуется проводить уборку одновременно в группе смежных комнат, создавая естественный «шумовой буфер» и сводя к минимуму препятствия, которые образуются при использовании специализированного оборудования, например, пароочистителя.

График генеральной уборки в гостинице зависит от того, насколько интенсивно используются помещения, предметы мебели, аксессуары и другие элементы гостиничного номера и общественных мест. А на частоту проведения генеральной уборки также могут влиять погодные условия и качество текущего обслуживания. При нормальной работе период составляет каждые 6-8 недель.

Эксперты отмечают, что такой подход считается более традиционным и иногда требует снятия возможности бронирования номера на непродолжительное время. Чтобы не прерывать возможность бронирования номеров рекомендуется использовать другой и более эффективный способ планирования генеральной уборки. Рекомендуется иметь сотрудника, которые не занимаются другими задачами, кроме как генеральной уборкой. Например, при условии занятости сотрудника 5 дней в неделю и уборки им одного номера в день – получается 20 гостевых номеров в месяц. Для отеля среднего размера периодичность генеральной уборки номера будет составлять 3-4 месяца.

Отметим, что такой подход имеет много плюсов, среди которых:

  • проще закрыть одну комнату на генеральную уборку, чем закрыть половину отеля
  • чёткий план и контроль генеральной уборки
  • финансовая экономия отеля, так как отпадает необходимость привлекать к генеральной уборке сторонние персонал или фирмы
  • не нужно закрывать номера на время уборки и терять постояльцев, а, следовательно, и прибыль
  • не нужно ожидать низкой загрузки

Вести дневник генеральной уборки номеров, в котором должны быть указаны каждый гостиничный номер и дата последней уборки в нём.

Генеральная уборка в гостинице: последовательность

Алгоритм и последовательность генеральной уборки должен быть прописаны в СОП и соответствовать стандартам отеля, который составляется менеджером хозяйственного отдела. Для членов команды рекомендуется специальное обучение, которое станет гарантом для последовательной и правильной глубокой очистки номеров и общественных мест в гостинице.

Руководители должны вести учёт комнат, в которых проводилась генеральная уборка, с указанием даты последней уборки в нём, для того, чтобы её проведение сопровождалось регулярностью. Приём выполненной работы осуществляется руководством, например, начальником этажа или супервайзером.

Целью проведения генеральной уборки является следующее

Генеральная уборка в гостинице
  • – осуществить полную тщательную уборку с применением убо­рочного инвентаря, материалов, машин;
  • – охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборке и уборке после выезда гостя;
  • – произвести санитарно-гигиенические мероприятия, которые по нормативным срокам совпадают с проведением генеральной уборки;
  • – осуществить мероприятия косметического ремонта в номере (подкраску, подклейку обоев и т.д.);
  • – убедиться в пригодности номера к проживанию путем осмотра и выявления неполадок различных коммуникационных систем.

В объем работ, производимых в генеральную уборку, входят:

  • – мытье стен, протирка их насухо;
  • – чистка вентиляционных решеток;
  • – чистка драпировок, матрасов, перин;
  • – чистка, мытье окон и дверей;
  • – дополнительные работы: мытье полов, ковровых дорожек, по­краска полов, натирание полов;
  • – механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных ре­шеток;
  • – мытье оконных внутренних рам 2 раза в год;
  • – механизированная уборка и чистка штор;
  • – стирка гардин;
  • – мытье осветительных приборов.

Уборка забронированных номеров

Целью проведения уборочных работ является следующее:

обеспечить полную готовность номера к приезду гостя, забронировавшего данный номер. В цепи последовательности проведения всех видов уборочных работ на день уборка забронированных номеров осуществляется в первую очередь. Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя.

В объем уборочных работ забронированных номеров входят:

  • – сухая протирка;
  • – влажная протирка;
  • – влажная уборка пола.

Экспресс-уборка

Этот вид уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.

В объем работ экспресс-уборки входят

  • – удаление мусора из номера;
  • – уборка и мытье посуды;
  • – протирка обеденного стола;
  • – перестал постельного белья;
  • – смена постельного белья;
  • – уборка в санузле индивидуального пользования: мытье рако­вин, ванной, унитаза;
  • – приготовление ванны;
  • – смена полотенец;
  • – мытье пола или механизированная уборка пола.

Технология уборки помещений общего пользования

К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, ко­ридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные по­мещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий. Основная особенность содержания группы этих помещений со­стоит в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования производится рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.

Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя:

  • – мытье полов с моющими средствами;
  • – механизированная уборка полов;
  • – натирание металлических деталей и оборудования специальны­ми средствами;
  • – чистка стекол, дверей, подножных щеток, решеток, подокон­ников и зеркал;
  • – удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков;
  • – удаление мусора и мытье пепельниц;
  • – удаление пыли и обработка столов, стоек.

Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности:

  • – проветривание помещений;
  • – удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал и т.д.;
  • – удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных;
  • – мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходи­мости.

Через день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети. Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протира­ются влажным способом оконные блоки с подоконниками. Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протирают­ся эстампы, литографии, картины и т.д., потолочные и настен­ные светильники.

Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы. Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркет­ные полы натираются по мере необходимости. В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чис­тотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек и т.д.

Николай Рунов

Автор статей, публицист, блогер.