Последний годовой отчет Wyndham
Wyndham — крупнейший в мире франчайзер отелей, и мы обнаружили несколько примечательных подробностей в его ежегодной отчетности 10-K .
1. За последние пять лет количество объектов недвижимости Wyndham практически не выросло.
Пять лет назад, по состоянию на декабрь 2018 года, здесь было 9177 отелей . В конце прошлого года здесь появился еще один отель .
Как это возможно? Wyndham видела, как отели покинули свою систему, и добавила новые. Со временем эта структура сместилась в сторону отелей с большим количеством номеров, что увеличило общее количество номеров под управлением. Пять лет назад группа управляла почти 809 000 номеров. Сейчас у него на 7,7% больше — 871 794 штуки.
Wyndham планирует увеличить свою систему на 3–4% в 2024 году.
У компании есть амбиции увеличивать темпы роста до «3–5%» ежегодно к 2026 году. Компания считает, что может добиться этого, научившись лучше удерживать франчайзи, хотя у нее уже есть ведущие показатели удержания. Компания также считает, что может ускорить свой рост за счет «расширения на соседние сегменты рынка [с новыми брендами] и новых географических регионов».
2. Wyndham становится все более глобальным.
Когда американская компания стала публичной в 2018 году, около 70% ее отелей находились в США.
Однако к концу прошлого года только 57% отелей Wyndham находились в США.
3. Но выход на глобальный уровень может потребовать инвестиций.
В сентябре 2022 года Wyndham завершила приобретение гостиничного бренда Vienna House. Компания сообщила, что стоимость 41 франчайзингового европейского отеля составляет 44 миллиона долларов.
Модель 10-K компании раскрыла немного больше цвета. Торговая марка Vienna House была оценена в 28 миллионов долларов, а ее 20-летние франчайзинговые соглашения – в 16 миллионов долларов.
4. Инфляция в Аргентине нанесла ущерб Wyndham в 2023 году.
Расширение на международном уровне может привести к случайным путаницам. Ярким примером является рост Wyndham в Аргентине. Инфляция в Аргентине в последнее время резко выросла, достигнув в декабре 211% .
В прошлом году Wyndham понесла убытки от курсовой разницы, связанные с Аргентиной, в размере 14 миллионов долларов.
Разве Wyndham не хеджирует риски, связанные с обменом иностранной валюты? Да, но в прошлом году она потеряла 3 миллиона долларов по этим контрактам в валютах, от которых она хеджируется (Канады, Китая, Европы, Великобритании и Аргентины). Потери на обоих фронтах оказались для компании необычайно неудачными по сравнению с показателями последних лет.
5. Wyndham добавила к своим раскрытиям предупреждение о риске использования искусственного интеллекта.
Впервые Wyndham включила раскрытие информации о рисках, связанных с использованием технологии искусственного интеллекта. Я ожидаю, что со временем другие гостиничные группы добавят аналогичные формулировки в свои финансовые отчеты.
«Мы можем использовать искусственный интеллект в нашем бизнесе, и проблемы с должным управлением его использованием могут привести к репутационному ущербу, конкурентному ущербу и юридической ответственности», — говорится в документе.
Автор и редактор статей и публикаций о туризме и путешествиях.