Новости туризма

3 инновации, которые произвели революцию в сфере путешествий

Хотя путешествия и гостиничный бизнес всегда будут, по сути, делом людей, отрасль не новичка в инновациях, призванных улучшить качество обслуживания клиентов. Мы посмотрим, как три технологии – робототехника, блокчейн и виртуальная реальность – уже делают впечатляющие успехи в бизнесе, основанном на «острых ощущениях от нового».

Инновация №1 – роботы-официанты

Когда Маттиас Шмидт, старший инструктор по сервису в Les Roches, сел за ужин во время недавней поездки по Германии, его ждал сюрприз. Среди персонала ресторана его отеля были два робота, которые доставляли еду из кухни и забирали использованные тарелки и столовые приборы для мытья.

Как человеку, который живет, дышит – и обучает – практическому искусству гостеприимства, Матиасу, естественно, было любопытно увидеть этих «электронных нарушителей» в действии. Однако после разговора с владельцами отеля эта концепция стала обретать больше смысла.

3 инновации, которые произвели революцию в сфере путешествий

«Дело в том, что во время пандемии гостиничный бизнес потерял много людей, поскольку отели, бары и рестораны были вынуждены закрыться на длительные периоды времени. Многие из этих сотрудников сейчас сменили карьеру и больше не возвращаются, поэтому во всей отрасли наблюдается нехватка кадров», — говорит Маттиас.

«Таким образом, подобные роботы не заменяют персонал, а поддерживают уже существующий. Это не уловка, а тенденция, я думаю, мы будем наблюдать все больше и больше, поскольку отрасль сталкивается с сокращением кадровой доступности. »

В этом контексте два сервисных робота являются идеальным решением для отеля Meiser Design Hotel , который их «нанимает». Маттиас объясняет, что в большом зале ресторана, например, в отеле, сотрудники обычно могут пройти 9000 шагов за смену. Поскольку роботы берут на себя долгий путь до кухни и обратно, это расстояние сокращается примерно на 1500 шагов, что дает персоналу больше времени для общения с клиентами, повышает уровень обслуживания и создает возможности для дополнительных продаж. А с точки зрения окупаемости инвестиций каждый робот выполняет работу, эквивалентную работе 1,5 человек, а это означает, что окупаемость по покупной цене (около 20 000 евро) может быть достигнута немногим более чем за год.

Хотя роботы  не взаимодействуют с клиентами (кроме очевидных возможностей для селфи!), еще одна область инноваций в роботах — привнести немного технологий и немного театральности в скромный торговый автомат. Швейцарский производитель роботов Smyze помогает прокладывать путь вперед, предлагая Robotic Bar. Это изобретение уже появилось в ряде мест, в том числе в кампусе Ле Рош в Кран-Монтана, где оно было установлено в главном вестибюле для опробования студентов и сотрудников.

Smyze является партнером, глобального центра передового опыта в области инноваций в сфере гостеприимства, который был открыт Les Roches в 2020 году . Компания ухватилась за возможность испытать свой флагманский продукт на территории кампуса; не в последнюю очередь потому, что он фактически представляет собой глобальную испытательную площадку в одном месте, учитывая, что каждый семестр в кампусе преподают и учатся представители более 100 национальностей. Как лучше определить, какие комбинации напитков наиболее привлекательны среди представителей разных национальностей, без логистического кошмара, связанного с размещением машины в каждой из этих стран?

Прежде чем кто-либо начнет беспокоиться по поводу «роботов, захвативших власть», следует отметить, что устройство Smyze не предназначено для замены человека-бариста или миксолога; речь идет о предложении более привлекательной альтернативы торговому автомату или холодильнику с напитками; тот, который при необходимости может работать круглосуточно и без выходных . Чтобы подчеркнуть это, Маттиас Шмидт из Les Roches отмечает, что с момента появления роботов-бариста в традиционном лобби-баре на территории кампуса, укомплектованном людьми, не наблюдалось снижения ежедневных доходов; предполагая, что эти два формата могут счастливо сосуществовать.

3 инновации, которые произвели революцию в сфере путешествий

Инновация №2 – блокчейн

Подумайте о блокчейне, и большинство из нас сосредоточится на криптовалютах, таких как Биткойн, или, может быть, на произведениях искусства NFT, которые прямо сейчас продаются по безумным ценам на аукционах. Но блокчейн произведет революцию в индустрии путешествий, туризма и гостеприимства , даже если большую часть времени вы, вероятно, даже не будете знать, что он существует.

Продажа билетов является показательным примером. Первый в мире авиабилет на основе блокчейна был выпущен и использован в ноябре 2019 года на рейс из Дюссельдорфа в Люксембург, выполняемый немецкой авиакомпанией Hahn Air .

«В конечном счете, в самом билете нет никакой разницы. Разница заключается в серверной части и способе распространения и покупки билетов», — рассказал Йорг Троестер, руководитель отдела корпоративной стратегии и по связям с правительством Hahn Air, в интервью криптовалютному новостному сайту Finder .

«Блокчейн… имеет открытый исходный код, что означает, что все участники рынка, такие как авиакомпании, туристические компании и системы распределения. Они получают выгоду от снижения затрат, поскольку могут напрямую взаимодействовать друг с другом и совершать транзакции без посредников. Еще одним важным преимуществом является то, что блокчейн создает безопасность и доверие. Таким образом, различным типам компаний легче связываться друг с другом».

«В рамках этого академического проекта нашим студентам, получившим диплом аспиранта, было поручено проанализировать, может ли технология блокчейна qiibee повысить лояльность клиентов в определенных сегментах гостиничного бизнеса».

Эта технология также находит свое применение в одном из важнейших инструментов удержания клиентов в сфере гостеприимства: программах лояльности. Через Spark компания Les Roches помогает сделать лояльность на основе блокчейна реальностью.

Первый такой проект реализован совместно с партнерской компанией. Его цель — объединить лояльность с устойчивостью, вознаграждая клиентов за хорошие действия (например, за меньшее потребление энергии и воды или сокращение пищевых отходов) специальной криптовалютой, которую можно накапливать в электронном кошельке, а затем конвертировать в гостиничные услуги.

«В рамках этого академического проекта нашим студентам, получившим диплом аспиранта, было поручено проанализировать, может ли технология блокчейна qiibee повысить лояльность клиентов в определенных сегментах гостиничного бизнеса», — объясняет Пабло Дж. Гарсия, директор Spark в кампусе Les Roches в Кран-Монтана.

Какой лучший способ стать ближе к отрасли, чем работать с ее будущими лидерами? Еще один проект, находящийся в стадии разработки, партнер все еще находится в стадии разработки, будет посвящен разработке гибкой цифровой платформы, которая будет предлагать пакеты путешествий, гостеприимства и впечатлений на основе «цифрового профиля» клиента. Это позволит использовать преимущества гибкости и проверки блокчейна, чтобы можно было легко вносить изменения в любое время, в том числе во время самой поездки.

3 инновации, которые произвели революцию в сфере путешествий

Инновация №3 – виртуальная реальность

Для всех, кто воодушевлен недавним запуском Metaverse на основе виртуальной реальности (VR) от Facebook , найдутся и другие, у которых идея провести время в виртуальном мире вызывает мурашки по спине.

Тем не менее, чем ближе «виртуальный» опыт к реальной «реальности», тем больше вероятность того, что VR-путешествия будут занимать растущую долю общего рынка. В конце концов, если мы хотим жить более устойчиво, самая экологически чистая форма путешествий — это делать это виртуально, не выходя из дома!

Более того, VR может изменить способы, с помощью которых гостиничные компании продвигают и продают свою продукцию, проводят обучение, общаются и предлагают ценные виртуальные мероприятия в отелях (например, кулинарные курсы с шеф-поварами или дегустации вин с известными виноделами).

В частности, элемент обучения открывает потрясающий потенциал для стартапов и революционеров, которые смогут претендовать на долю рынка, используя возможности виртуальной реальности . Одним из примеров является SatisFIND, стартап, который сейчас получает инкубационную поддержку и наставничество от Les Roches через Spark.

Компания предоставляет «традиционное» обучение уже 15 лет; но видя воочию ограничения, которые это имеет с точки зрения повышения квалификации сотрудников, выполняющих функции первичного обслуживания, SatisFIND начала разрабатывать и тестировать иммерсивный контент с использованием VR.

«SatisFIND выявила несколько практических преимуществ от внедрения виртуальной реальности», — объясняет Пабло Дж. Гарсия. « Это снижает стоимость обучения по сравнению с физическими упражнениями ; это позволяет применять последовательный подход, поскольку все сотрудники получают одинаковый опыт; и это можно повторить сколько угодно раз.

 «Однако в чем этот подход действительно повышает ценность, так это в его захватывающем характере: независимо от физического места, в котором они проходят обучение, сотрудника можно доставить к месту работы в виртуальной форме. Кроме того, поощряя их сначала «чувствовать», а затем «думать», учащийся станет более связанным с предметом, используя эмпатию. Это особенно важно при тренировке мягких навыков . »

Это всего лишь три технологические инновации, которые покорили мир гостеприимства и туризма. Их гораздо больше, привлекающих беспрецедентное количество свободомыслящих, революционеров и умных предпринимателей – все из которых делают это лучшее время для того, чтобы стать частью одной из самых динамичных отраслей в мире.

Николь Торино

Автор и редактор статей и публикаций о туризме и путешествиях.