Гостиничный бизнесСервис

Стратегическое лидерство: важные навыки для руководителей

Традиционно именно авторитарные лидерские качества отличали старших руководителей бизнеса от остальных. В этой модели контроля сверху вниз в авангарде организации будет находиться кто-то с сильным присутствием, способный быстро принимать решения и брать под контроль любую ситуацию. Они будут полагаться на свои собственные знания и опыт для продвижения бизнеса вперед.

Однако за последние несколько десятилетий многое изменилось. Авторитарные стили руководства больше не работают, поскольку связаны с ухудшением культуры труда и снижением вовлеченности сотрудников . Сегодня работа начальника требует более чуткого подхода и мягких навыков, таких как общение, управление конфликтами и сотрудничество. Стратегическое лидерство, объединяющее долгосрочное видение и адаптивность, стало ключевым фактором в преодолении сложностей современного бизнес-ландшафта.

Сегодня руководители принимают гибкие, ориентированные на людей стили руководства, чтобы помочь им нанимать и удерживать сотрудников поколения Z и миллениалов, а также привлекать социально ответственных потребителей. В этой статье мы рассмотрим ключевые навыки, необходимые руководителям для управления все более разнообразными и прогрессивными организациями.

Навыки межличностного общения на рабочем месте: ключ к успеху современных лидеров

Harvard изучил более 5000 описаний должностей руководителей, чтобы увидеть, как изменились требования к навыкам за 17 лет. Было обнаружено, что для генерального директора и других четырех ключевых руководителей высшего звена: директора по информационным технологиям, финансового директора, директора по маркетингу и руководителя отдела кадров, хотя технические навыки по-прежнему очень актуальны, организации теперь отдают приоритет одному атрибуту выше других. все остальные: навыки межличностного общения.

Навыки межличностного общения охватывают широкий спектр способностей, включая отличное устное общение, активное слушание, сочувствие и способность ладить с людьми на разных организационных уровнях. Исследование предположило, что сложный характер сегодняшних организаций, а также огромное количество и разнообразие отношений внутри них делают высокоразвитые социальные навыки приоритетом.

Сегодня руководители взаимодействуют с широким кругом внутренних и внешних заинтересованных сторон, и их способность делать это лично, прозрачно и подотчетно оказывает прямое влияние на производительность и результативность бизнеса. Лидерам также приходится все активнее взаимодействовать в режиме реального времени благодаря оперативности социальных сетей. Ожидается, что они будут общественными деятелями, которые будут эффективно общаться и укреплять отношения, не полагаясь на корпоративные коммуникации и команды по связям с общественностью.

Руководители высшего звена: какие еще навыки им нужны? 

Помимо отличных социальных навыков, современные организации стремятся сочетать в своих топ-менеджерах сочетание «железных» и «мягких» навыков. Многие из этих навыков очень эффективны и их нелегко воспроизвести с помощью технологий. И хотя некоторые могут подумать, что эти навыки являются частью врожденной природы человека, все мягкие навыки можно изучить и развить с помощью практики.

Самосознание

Самосознание — это мягкий навык, который, возможно, не ассоциируется с руководителями прошлого, но это критически важный навык для современных руководителей высшего звена. Лидеры, осознающие себя, понимают свои сильные и слабые стороны, вклад, который они вносят, и влияние, которое их лидерское поведение оказывает на окружающих и на цели организации.

Чем выше в иерархии поднимается менеджер, тем меньше критической обратной связи он обычно получает, и это может ограничить его эффективность. Доступ к постоянной объективной обратной связи через тренера или наставника может помочь лидерам скорректировать и адаптировать свое поведение и лучше понять, как их врожденные предубеждения и предубеждения могут препятствовать прогрессу.

Одно исследование показало, что сотрудники с большей вероятностью будут считать самосознательных лидеров справедливыми, заслуживающими доверия. Это потому, что они осознают свои ограничения, открыто говорят о своих ошибках и признают, что иногда они не всегда подходят для этой работы лучше всего.

Как его развить: Есть много способов развить самосознание, но в одной статье описаны четыре инструмента или метода, которые доказали свою эффективность для аспирантов .

Принятие решений

Тенденция состоит в том, чтобы думать о принятии решений как о атрибуте авторитетного лидера, но это жизненно важный навык, независимо от вашего стиля руководства. Хорошие люди, принимающие решения, могут сбалансировать эмоции и разум, объединить опыт с данными и объективно оценить ряд вариантов, чтобы найти лучший результат.

Хорошие лица, принимающие решения, учитывают влияние своих решений на сотрудников, клиентов и другие заинтересованные стороны. Они также думают о справедливости, будь то вопрос о том, кто получит повышение или как распределить ресурсы, и всегда открыто объясняют свои причины.

Принятие решений всегда сопряжено с элементом риска, и даже самые опытные лидеры не всегда принимают его правильно. Вот почему руководителям необходимо постоянно работать над своими навыками принятия решений.

Как его развить: К счастью, этот набор навыков можно легко улучшить с помощью тренингов по лидерству , которые развивают эмоциональный интеллект, логическое мышление и навыки решения проблем.

Стратегическое мышление

Умение мыслить стратегически и видеть более широкую картину — важнейший навык для руководителей. Стратегические мыслители могут отойти от своих повседневных задач и рассмотреть долгосрочное направление деятельности организации, исходя из ее целей, имеющейся информации, ресурсов и связей, а также возможностей и проблем, с которыми они сталкиваются.

Лидеры с хорошими стратегическими навыками мыслят аналитически и творчески, чтобы принимать решения на основе данных, которые решают проблемы и помогают организации адаптироваться к изменениям рынка и отрасли. Еще одна важная часть стратегического мышления — это взаимодействие с другими людьми для изучения различных точек зрения, а затем продажа своего видения соответствующим заинтересованным сторонам. Чтобы сделать все это, вам нужны отличные социальные навыки.

Как это получить: кратчайший путь к улучшению навыков стратегического мышления — это целевые курсы повышения квалификации для руководителей , потому что эти курсы предназначены для лидеров и сразу переходят к делу. Это хороший способ получить большую рентабельность инвестиций при небольших затратах времени и денег.

Другие способы органического развития этого навыка включают в себя задавание вопросов, касающихся будущего, и поиск противоположных точек зрения, которые могут помочь вам выйти за пределы вашего обычного поля зрения. Посещение стратегических сессий и семинаров, а также сотрудничество с признанными стратегическими мыслителями внутри организации также может помочь вам развить этот жизненно важный навык.

Вдохновляющая приверженность

Даже лучший лидер не может успешно управлять организацией без поддержки более широкой команды руководителей или работников на местах. Они должны иметь возможность добиваться результатов за счет действий других, а для этого им необходимо эффективно делегировать полномочия и стимулировать приверженность своих команд.

Мы склонны думать о харизматических лидерах, произносящих вдохновляющие речи, но существует множество способов создать чувство приверженности. Быть человеком, которому сотрудники доверяют и уважают, или быть самым трудолюбивым работником в комнате, может создать и подтвердить приверженность, равно как и повседневное взаимодействие, которое вы имеете со своими командами.

Как это получить: не существует учебника, который вы могли бы прочитать, или школы управления, которую вы могли бы посетить, чтобы научиться вдохновлять на преданность своим командам. Однако есть некоторые важные элементы, над которыми вы можете работать, такие как прозрачное общение, знакомство с каждым членом команды как личность, предоставление карьерной поддержки и возможностей развития, а также профессиональное и справедливое отношение ко всем. Также может быть полезно поговорить о миссии организации и о том, почему ее цели важны.

Поиск лидеров с «нужными вещами»

Компании по-прежнему ценят руководителей с традиционными навыками, такими как операционные и административные ноу-хау, но сейчас растет осознание важности более мягких навыков, особенно навыков межличностного общения. Руководители с высокоразвитыми социальными навыками сейчас востребованы благодаря их способности преодолевать организационные границы и вызывать приверженность своих команд.

Решение о том, решат ли организации искать эти навыки извне или развивать уже имеющихся у них многообещающих лидеров, будет зависеть от индивидуальных обстоятельств. Но какой бы вариант вы ни выбрали, у вас должна быть прочная основа постоянного обучения и развития — будь то посредством наставничества, коучинга или формального обучения лидерству — для создания руководителей будущего.

Николь Торино

Автор и редактор статей и публикаций о туризме и путешествиях.