Гостиничный бизнесМенеджмент

Работа управляющий отелем. Какие навыки и знания нужны

Что делает менеджер отеля?

Любовь к гостеприимству, стремление к созданию незабываемого пребывания для каждого гостя и безупречное управление командой – вот основные качества, необходимые для работы в должности управляющего отелем. Это захватывающая сфера, где каждый день приносит новые вызовы и возможности для развития. Управляющий отелем отвечает за всех сотрудников, экономику и функциональность всего отеля, координируя их работу и внося необходимые изменения, чтобы удовлетворить потребности наших гостей. Эта профессия требует способности быстро адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам и постоянно стремиться к совершенству в обслуживании, что делает ее не только интересной, но и непредсказуемой. Работа в роли управляющего отелем – это возможность привносить свой личный стиль и вносить значимый вклад в сферу гостиничного бизнеса, делая пребывание каждого гостя незабываемым и уникальным.

Если вы находитесь на рынке вакансий менеджера отеля или перспективной карьеры, которая укрепит ваши лидерские, коммуникативные навыки и навыки решения проблем, то вы можете хорошо подойти для управления гостиничным бизнесом.

В этой статье мы объясним, чем именно занимается менеджер отеля, как вы можете подготовиться к тому, чтобы стать менеджером отеля, и какие привилегии дает эта работа. Мы также поделимся некоторыми вариантами долгосрочной карьеры в гостиничном менеджменте и за его пределами. К концу этой статьи у вас должно быть хорошее представление о том, хотите ли вы стать менеджером отеля.

Работа управляющий отелем

Какие навыки и знания вам нужны, чтобы стать менеджером отеля?

Короче говоря, менеджер отеля несет ответственность за все повседневные операции и финансовые показатели отеля. Это не означает, что менеджер отеля фактически выполняет все повседневные задачи самостоятельно, но в его обязанности входит обеспечение того, чтобы отель достигал своих целей и добивался результатов, которых ожидает владелец отеля. Работу менеджера отеля можно разделить на несколько широких категорий:

  • Операции:
    • Контроль ежедневных прибытий, отъездов, встреч и мероприятий
    • Выполнение функций дежурного менеджера по решению возникающих вопросов
    • Общение с поставщиками или подрядчиками
    • Обеспечение соблюдения мер безопасности и охраны
  • Гостевые впечатления:
    • Приветствие и налаживание отношений с гостями
    • Признание лояльности гостей путем отправки персонализированных заметок или удобств
    • Разрешение жалоб гостей лично или виртуально
  • Финансы:
    • Утверждение крупных расходов или счетов 
    • Управление отчетами о прибылях и убытках и бюджетами отеля
    • Установка или утверждение целей по доходу, RevPAR или аналогичным показателям
    • Сообщение финансовых результатов владельцам или управляющим активами
  • Маркетинг:
    • Продвижение отеля в местном сообществе
    • Ответы на отзывы гостей
    • Принятие решений, связанных с брендингом, дизайном и связями с общественностью
  • Руководство и найм:
    • Собеседование с кандидатами и принятие решения о приеме на работу
    • Проведение совещаний руководства на регулярной основе, часто ежедневно
    • Работа с отделом кадров для предоставления льгот, возможностей обучения и инициатив, направленных на поддержание вовлеченности сотрудников.
Гостиничный маркетинг. Тенденции в гостиничном бизнесе

В зависимости от размера и масштаба отеля менеджер отеля может выполнять большую часть этих обязанностей сам или работать с большой командой директоров отделов. Например, в большом курортном отеле довольно часто есть старший директор по номерам, которого могут поддерживать менеджер по уборке и менеджер фронт-офиса, которые затем управляют обслуживающим персоналом и агентами стойки регистрации, а это означает, что генеральный менеджер имеет ограниченные обязанности в отделе номеров. С другой стороны, небольшой независимый отель может быть укомплектован менеджером отеля, который непосредственно контролирует агентов стойки регистрации.

Каковы квалификации, чтобы стать менеджером отеля?

Если вам интересно, как стать менеджером отеля, вы обнаружите, что нет единого пути, чтобы получить эту работу. Некоторые менеджеры отелей прошли путь от начального уровня, например, агента на стойке регистрации, до операционного менеджера. Некоторые менеджеры отелей имеют опыт работы менеджером ресторана. Другие менеджеры отелей получили степень в области гостиничного менеджмента или аналогичной дисциплины, а затем сразу же после окончания учебы сразу же заняли должность директора или помощника генерального директора.

 Менеджеры отелей довольно часто имеют степень бакалавра делового администрирования. Высшее образование в соответствующей области, безусловно, приветствуется, но нет лучшего образования, чем опыт работы. Существует также множество сертификатов по управлению отелями, которые могут помочь отточить ваши навыки обслуживания клиентов и аналитические способности, не требуя полной степени.

Если вы только начинаете свою карьеру в сфере гостеприимства, наш лучший совет — устроиться на работу начального уровня, а затем проявить любопытство и попросить попробовать себя в каждой роли в отеле. Вы должны быть знакомы со всеми ролями предоставления гостиничных услуг, такими как уборка и консьерж, а также с функциями бэк-офиса, такими как управление доходами, продажи и даже финансы. Не переживайте, так как вам не обязательно быть финансовым волшебником, но вы должны быть достаточно знакомы, чтобы участвовать в аудитах, и многие гроссмейстеры на самом деле являются людьми, движимыми цифрами (хотя и в меньшей степени, чем менеджеры по доходам).

Если вы хотите стать менеджером отеля, вам нужно отточить свои коммуникативные навыки, научиться обслуживать клиентов, освоиться с принципами бухгалтерского учета и составления бюджета, а также узнать о конкретных показателях и целях гостиничной индустрии. Поскольку менеджеры отелей часто управляют многими сотрудниками, важно обладать сильными лидерскими качествами и большим опытом найма (и увольнения) персонала. Менеджеры отеля также должны регулярно взаимодействовать с гостями, поэтому очень важно быть «людьми в обществе» и сохранять спокойствие под давлением. 

Николай Рунов

Автор статей, публицист, блогер.