Гостиничный бизнесПерсоналСервис

Обязанности администратора гостиницы

Администратор гостиницы: обязанности и функции

Обязанности администратора гостиницы. Первый человек, которого вы видите в отеле, это администратор отеля. Всегда милый и дружелюбный, он постарается сделать все, что от него зависит, лишь бы сделать ваш отдых незабываемым и комфортным. Со стороны может показаться, что обязанности администратора отеля ограничиваются лишь предоставлением ключей от номера и регистрацией вас в базе данных. Чтобы развеять этот миф, давайте поближе познакомимся с работой одного из главных сотрудников оздоровительного комплекса.

Обязанности администратора гостиницы

Часто должность администратора называют «носильщиком». В переводе с французского это слово означает «дверь». Такое название специалист гостиницы получил потому, что его рабочее место – стойка ресепшн находится в непосредственной близости от входа, и он встречает гостей. Такая формулировка, конечно, не точная, ведь администратор в гостинице выполняет гораздо больше функций, исходя из своих должностных обязанностей. 

Так, он должен обеспечивать бесперебойную работу всех служб отеля, проверять готовность номера к заселению, проверять наличие необходимых напитков и закусок в мини-баре, координировать работу подчиненных. В небольших гостиницах администратор отвечает не только за регистрацию гостей, прием под охрану ключей и ценностей (в сейфе), но и за подготовку номера к проживанию.

Обязанности администратора гостиницы

Функция администратора

Одной из важнейших функций, выполняемых администратором гостиницы, является бронирование номеров по телефону, электронной почте и другим средствам связи, контроль загрузки гостиницы и фиксация отсутствия гостей в течение дня. Несвоевременная регистрация количества забронированных и заселенных номеров может привести к ситуации «овербукинга» – иными словами, гости купят больше номеров, чем имеется в гостинице в свободном пользовании.

Достаточно часто в адрес администратора гостиницы поступают запросы на бронирование дополнительных услуг, в первую очередь это касается возможности предоставления туристам дополнительных мест для детей и взрослых или изменения категории номера. Если есть такая возможность, категорию номера можно изменить, уже проживая в гостинице, внеся доплату.

Все вопросы, споры и конфликтные ситуации также должен решать администратор отеля, в пределах предоставленных ему полномочий. Кто, как не он, должен принимать решение по жалобе, поступившей от клиента, если ему не предоставили заранее забронированный номер, услуги, если у него возникли проблемы с оплатой.

Обязанности администратора гостиницы

Для любого отеля получение прибыли является главной целью, поэтому на администраторе отеля возложена также функция контроля отъезда гостей, во время которой должна быть проверена оплата всех счетов. Для правильного и точного обеспечения работы всех служб администратор гостиницы должен знать правила оказания гостиничных услуг, содержания помещений, правила штатного расписания, структуру гостиницы и другие аспекты. Эти знания необходимы для качественного и профессионального выполнения своей работы.

Звание «лицо отеля» важное и ответственное. Вне зависимости от ситуаций и проблем, возникающих в гостинице, хорошее настроение, улыбка не покидают администратора, ведь сфера услуг основана, прежде всего, на гостеприимстве. Стать администратором гостиничного комплекса может каждый человек: нужно пройти обучение в вузе, техникуме или на курсах гостиничного хозяйства и иметь огромное желание работать. Приветствуется знание иностранных языков, особенно если отель находится в туристическом центре с большим потоком туристов.

Николай Рунов

Автор статей, публицист, блогер.