Гостиничный бизнесМенеджментТехнологии

Почему технологии тормозят в развитии гостиничного бизнеса

Или, как технологии бутстрапят гостиничный бизнес

Bootstrapping — это статистическая метрика, в которой используются случайные замены выборки. Мне это определение не подходит, потому что бутстрап также имеет более широкое сленговое значение, которое понимает большинство людей. Так почему технологии тормозят в развитии гостиничного бизнеса?

Это означает, что вы застряли или, по крайней мере, не можете сделать решительные шаги, чтобы облегчить или устранить проблему, которая буквально лежит у ваших ног.

В гостиничном мире это стек операционных технологий, который помогает нам всем. Как мы оказываемся в этом затруднительном положении и как мы можем его избежать.

Чтобы понять и начать решать эту проблему, нам нужно взглянуть на нашу структуру. В широком спектре гостиничного бизнеса у нас есть разные заинтересованные стороны, которые имеют разные ресурсы, разные бизнес-модели и непохожих клиентов.

При всех этих уникальных аспектах существует одна общая черта, когда речь идет о технологии. То есть ни одна из этих заинтересованных сторон не хочет и не может легко инвестировать и разрабатывать такие широкие «операционные технологические решения» для отелей, которые, как мы все знаем, нам нужны. “Почему?”, наверное, спрашиваете вы. Ответ “почему” классический ответ бизнеса – кто за это заплатит?

Давайте рассмотрим эту ситуацию с заинтересованными сторонами дальше, чтобы лучше понять. Мы рассмотрим каждого крупного игрока в индустрии гостеприимства и оценим их заинтересованность и готовность инвестировать в технологии.

Как увеличить прямые бронирования отеля с помощью анализа

Бренды

Сегодня бренды не владеют большим количеством отелей, они продали их много лет назад, и теперь они управляют этими основными активами с постоянно меняющейся базой собственности. Таким образом, инвестирование в технологии на уровне отеля не является стартовым, потому что бренду необходимо будет убедить широкий круг владельцев заплатить за него, а это очень сложно, если вообще возможно.

В прошлом это пытались делать, но со слабыми результатами. Слишком много вариантов отраслевых технологий, слишком мало владельцев активов, несуществующие капитальные вложения бренда в технологии гостиничных операций и отсутствие отраслевого консенсуса в отношении действительно надежной платформы.

Далее идут франчайзеры

Франчайзеры не продают и не предоставляют технологии, кроме бронирования, повышения лояльности и маркетинга, и все это продукты, ориентированные на бренд. Бизнес-модель франчайзера основана на сборах, основанных на доходах и бронированиях, а также на маркетинговых программах. Они не предписывают и не требуют каких-либо конкретных названных операционных технологий для своих франшиз, потому что не могут.

Франчайзи не будут платить за эти операционные технологические платформы по трем причинам:

  • Во-первых, они дорогие, и владелец отеля не заинтересован в долгосрочной окупаемости, которую требует технология.
  • Во-вторых, франчайзеру не нужны одни и те же операционные технологии в каждом отеле, чтобы добиться успеха, они зарабатывают деньги на доходах отеля, а не на прибыли.
  • В-третьих, гостиничные франшизы уже должны платить ежемесячную плату во время начального периода в виде процента от общего дохода от номеров только для того, чтобы сохранить имя на двери, и не желают в массовом порядке нести дополнительные обременения.

Владельцы – в последнюю очередь

Собственность в отелях очень популярна и непрозрачна. Есть несколько крупных институциональных владельцев, есть REITS, есть индивидуальные владельцы и есть почти любая комбинация или перестановка любого коммерческого предприятия, которое может назвать отель частью своей компании.

Это действительно 100 000-килограмовая горилла в комнате. Собственность распространяется как на брендированные отели, также и на франчайзинговые отели.

Владелец глубоко заинтересован в эффективности своих активов. Однако у них нет коллективной силы, чтобы собраться вместе и разработать операционную технологическую платформу, которая была бы равна желанию сделать дальнейшие инвестиции в любом значимом масштабе.

В конце концов, крупные игроки нашей отрасли: Marriott, Hilton, Intercon, Wyndham, Choice, Accor, Hyatt и т. д. не владеют активами. Они управляют или сдают по франшизе. Эти модели управления и франчайзинга малоактивны и почти не имеют капитала. Пока эта реальность не изменится, мы не увидим, чтобы владельцы вкладывали значительные средства, помимо традиционной PIP, когда речь идет об операционных технологиях.

Что нужно в сфере гостеприимства, так это универсальный магазин и платформа, которая позаботится обо всем, и это не произойдет в ближайшее время, потому что сегодня никто не хочет платить за это.

Как увеличить прямые бронирования отеля с помощью анализа

Каково, скажите на милость, решение?

Чтобы найти решение этой проблемы, мы должны вернуться к началу. Единственный выход — это объединение крупных игроков и поэтапное введение платы за технологии, которую должны будут платить владельцы.

Если крупные игроки соберутся вместе и профинансируют это, то получат нужную всем технологию. И я верю, что в течение 10-20 лет наша отрасль сможет осмысленно внедрить технологии и изменить способ управления отелями, которыми мы не владеем.

Владельцы и франчайзеры имеют инструменты для этого в своих соглашениях. Это называется стандартом, и в прошлом он использовался для введения и получения владельцами платы за другие вещи.

Пока не будет четко понято видение и не будут приняты обязательства, мы никогда не привлечем владельцев. Я считаю, что если мы сможем работать между собой, мы сможем спасти нашу отрасль.

Ольга Волкова

Автор и редактор портала Elvisa.ru