Из чего состоит система гостиничного бизнеса: PMS, CRM, RMS
5 лучших систем управления отелем для организации вашего отеля
Система гостиничного бизнеса состоит из нескольких отдельных подсистем, в комплексе составляющих эффективную модель управления отелем, гостиницей, или гостиничной сетью. Системы управления отелями являются вспомогательными инструментами для сектора, который требует скорости и уверенности в часто меняющихся сценариях. Благодаря этим технологиям владельцы отелей выигрывают время и лучше организованы, а также могут сделать управление жильем профессиональным.
Тем не менее, у многих профессионалов гостиничного бизнеса слово «автоматизация» ассоциируется с чем-то нехорошим. Но именно автоматизация процессов делает гостиничные системы продуктивным инструментом. Эти системы имеют ту же отправную точку, что и другие технологии: автоматизация операций.
С одной стороны, у нас есть бумага и ручка, а также бесчисленное количество строк и столбцов в листах Excel. С другой стороны, у нас есть системы управления отелями, созданные специально для выполнения этих задач за вас.
1. Система управления имуществом (PMS)
Начнем с PMS или системы управления недвижимостью. Это самая полная система. Имеет возможности интеграции с другими системами, такими как CM и системы бронирования.
Приведенная выше модель от Travel Daily Media иллюстрирует общую структуру PMS. Есть несколько компаний, которые продают системы управления отелями различной сложности и структуры. Некоторые системы PMS имеют больше функциональных возможностей, другие — компактнее.
Основами PMS являются статус резервирования, панель управления и управление распределением . С точки зрения макета PMS выглядит как календарь со всеми деталями бронирования: именами гостей, датами бронирования, ценами на номера, периодом пребывания и т. д.
На приведенном выше изображении общей структуры вы можете видеть, что PMS интегрирована не с менеджером каналов (CM) жилья, а с системой бронирования , которая занимается прямым бронированием и механизмами бронирования. Функция CM более специфична, и я объясню ее позже в тексте.
2. Система управления каналами (CMS)
Путешественник только что прибыл в ваш отель без бронирования. Есть стандартный номер, и агент на стойке регистрации забронировал его для этого нового гостя . Следующим шагом агента будет заполнение информации о госте в PMS, что приведет к обновлению списка номеров отеля в Центральной системе бронирования (CRS).
Если CRS интегрирована в CM, а мы рекомендуем это делать, обновление выполняется автоматически во всех каналах продаж отеля, на всех сайтах OTA и других каналах.
Таким образом, диспетчер каналов одновременно обновляет все распределения отеля по разным каналам распространения. Вместо того, чтобы обращаться к каждому из них вручную (каждый сайт OTA), CM просто делает это за вас!
Верно и обратное. Например, когда путешественник бронирует номер через Booking , наличие мест автоматически обновляется в вашей системе бронирования.
Проще говоря: Chanel Manager — это гостиничная система, которая автоматизирует управление тарифами, доступностью и бронированием в каждом канале онлайн-продаж , с которым работает отель. Это основная система, которая предотвращает избыточное бронирование и колебания цен в вашем отеле.
3. Механизм онлайн-бронирования
Прямые бронирования имеют решающее значение для финансового благополучия отеля. Это основной принцип управления доходами. Сильно зависеть от продаж OTA — все равно, что перерезать себе горло! Хорошая система онлайн-бронирования на веб-сайте вашего отеля обеспечит большую независимость и контроль над вашим собственным номерным фондом, уменьшая размер комиссии, выплачиваемой онлайн-агентствам, таким как Booking.
Тем не менее, не каждая система онлайн-бронирования поможет вам увеличить число прямых бронирований. Важно, чтобы этот инструмент был интегрирован в другие системы управления отелем, такие как управление каналами и центральный центр бронирования.
Механизм бронирования, несмотря на то, что он является главным входом на веб-сайт отеля , также может быть доступен путешественнику через различные платформы, такие как виртуальный помощник . Вы должны иметь в виду, что большая часть вашего онлайн-трафика проходит через мобильные устройства. По этой причине убедитесь, что ваша система онлайн-бронирования оптимизирована для смартфонов . Не забывайте об онлайн-бронировании через социальные сети и приложения для обмена сообщениями.
4. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Гостиничная индустрия многоканальна , и каждый день сотни путешественников выходят на связь через телефон, текстовые приложения и другие каналы онлайн-коммуникации . Благодаря управлению взаимоотношениями с клиентами отель может собирать, систематизировать и визуализировать все данные о путешественниках в одной системе.
Система может отправлять электронные письма , создавать интеллектуальную базу данных о клиентах, сегментировать профили гостей , проводить опросы об удовлетворенности и многое другое.
5. Система управления доходами (RMS)
Стратегии получения доходов для отелей представляют собой сложную операцию. Тарифы в отелях изменчивы : зависят от времени года, низкого или высокого сезона, городских событий и других сценариев, которые трудно предсказать.
Например: выгоднее ли закрыть бронирование с самой высокой ставкой или закрыть две дневные ставки с более низкой ставкой? Ответ: это зависит. Чтобы помочь отельерам принять такое решение, не погружаясь в цифры, графики и другие цифры, которые даже не имеют смысла, система управления доходами (RMS) может сделать эту аналитическую работу за вас.
RMS может прогнозировать ставки и помогать вам контролировать инвентарь помещения. Кроме того, при интеграции в PMS отеля ценовые рекомендации даются в режиме реального времени с учетом регистрации заезда и отъезда гостей, периода пребывания, отмен и т. д. Например, продукт флагмана российского traveltech-направления Bnovo.
Автор статей, публицист, блогер.